Сори за OFF, может поможет кому-то эта статья
Подробнее о способах угона и вариантах борьбы с ними
Лидерство по числу угонов в России принадлежит Москве, немного отстает Санкт-Петербург, затем идут Владивосток, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск. Откуда крадут автомобили?
Да практически отовсюду, где их оставляют беспечные водители. Но больше всего – с дворовых территорий, неохраняемых стоянок. Вот в этом моменте стоит особо отметить – такие крупные торговые центры как Мега, Ашан, Икеа .
Человек, приехавший в торговый центр, оставляет свой автомобиль на весьма продолжительное время, чем собственно и пользуются злоумышленники. Пока Вы ходите занятые выбором покупок, напарник угонщика находится где-то рядом с Вами, о чем Вы даже не подозреваете. В случае Вашего внезапного возврата – он всегда сможет заранее предупредить своих подельников.
Как известно, угонщики имеют различную квалификацию. Среди них есть просто “асы” своего дела, но встречаются и непрофессионалы. От того, какая подготовка у угонщиков, зависят и методы борьбы с ними.
Можно выделить три основных типа угонщиков:
Первый тип — начинающие любители. Как правило, это несовершеннолетние группы людей по 2-3 человека, один из которых имеет опыт вождения. Действуют они обычно ночью, и очень грубо – ломают замки, бьют стекла и все, что может служить препятствием для проникновения в салон автомобиля. Цель угона – покататься и выкрасть из автомобиля все ценное. Машину бросают на улице, когда заканчивается топливо. Угнать автомобиль, оборудованный противоугонными устройствами – им не под силу, однако со временем, они приобретают опыт, и совершенствуются.
Второй тип – это опытные воры, взломщики со стажем, возраст их от 18-22 лет, и в отличие от первого типа они не ломают замки, не бьют стекла. Двери открывают крючками, или отмычками. Контактную группу замка зажигания сдергивают и вставляют в принесенный с собой замок. Определить тип противоугонной системы для них не представляет больших трудностей. Они знают устройство автомобиля, прекрасно разбираются в технике, и многие новинки в области автомобильных противоугонных систем им хорошо известны.
Третий тип – это асы, профессиональные воры. Возраст их, как правило — уже за 25, и поединок с угоняемым автомобилем для них, можно сравнить с шахматной партией. Они находят уязвимые места в противоугонных средствах, пользуясь специальными инструментами, снимают автомобили с охраны. Работают они, как правило, в паре и предпочитают угонять дорогие модели автомобилей с небольшим пробегом. Охоту за хорошо оборудованным, или недорогим автомобилем они считают бессмысленным. Профессионалы могут совершать угоны с различными целями – как под заказ, так и для “отстаивания” автомобиля, и последующей его “перелицовки”. Возможен угон автомобиля и с целью его разборки и продажи снятых узлов и деталей. Для перегона угнанного автомобиля очень часто используют именно дневное время, когда легко спрятаться в большом потоке машин. Бытует мнение о стопроцентном угоне, когда используется эвакуатор, или буксировка, на самом деле это далеко от истины, т.к. при таком способе угона – быстро скрыться с места преступления почти невозможно.
Очень часто, владельцы машин, сами способствуют угону машин, даже не подозревая об этом. Так, например, часто угонщики используют тактику имитирования поломки установленной сигнализации – планомерно делая срабатывание охранной системы с промежутком 20-30 минут, после чего на четвертый или пятый раз хозяин машины в полной уверенности о сбое системы – просто снимает ее с охраны, этого и дожидаются злоумышленники.
Также известны случаи угона, когда жертву выслеживают, и пользуются тем, что владелец открывая ворота гаража, ракушки оставляет машину с заведенным двигателем на короткое время, в этот момент злоумышленник запрыгивает в машину, и попусту уезжает. В последнее время участились угоны машин, оборудованных спутниково-поисковыми системами охраны, когда на автомобиле – больше ничего не установлено. Объяснить – это просто, связь с центральным пультом управления осуществляется через GSM, GPS, т.е. фактически через канал сотовой связи, который угонщик просто глушит специальным устройством, далее автомобиль остается наедине с угонщиком, и тут, если кроме спутника ничего нет, остается надеяться только на счастье.
Кстати устройство, которое глушит сотовую связь – купить, совсем, не трудно – это, сейчас, хит сезона в Америке, и некоторых странах Европы. Этим устройством активно пользуются водители общественного транспорта, которым слишком надоедают громкоговорящие пассажиры по сотовому телефону. Есть, конечно, исключения, когда в спутниково-поисковых системах помимо GSM, используется радиоканал, но это, наверное – исключение из правил.
При выборе охранных систем, нужно в первую очередь учесть популярность той, или иной марки машины в статистике угонов, далее учесть режим дневной, ночной парковки, время и место, где оставляется машина, также нужно учитывать пользователя. Если это девушка, женщина, то система должна быть простая, удобная в обращении, но в тоже время иметь хорошие и стойкие свойства защиты. Самый правильный подход к защите своего автомобиля – это комплексный подход, когда система имеет несколько рубежей защиты:
Сигнализация — первый рубеж защиты. Основной задачей охранной сигнализации является оповещение автовладельца, и всех окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом, включения световых сигналов, или путем передачи сигнала тревоги на пейджер. Сигнализация также блокирует двигатель, и может иметь набор из нескольких сервисных функций, например: для закрывания, открывания салона, иметь функцию автозапуска с брелока. В последнее время существует много сигнализаций, которые совмещены с иммобилайзером.
Иммобилйзер — второй рубеж защиты. Это электронная, противоугонная система, которая внешне себя может никак не выдавать. Основная задача иммобилайзера – это блокирование в режиме охраны пуск, и работу двигателя, через какое-то время, после включения, выключения зажигания, путем замыкания, размыкания нескольких электрических цепей отвечающих за работу двигателя.
Механические средства защиты — третий рубеж защиты. Это еще один способ блокирования автомобиля – различные блокираторы капота, вала рулевого колеса, рычага коробки передач. Механические средства – неплохое дополнение к основной, базовой системе защиты.
Спутниковые, поисковые системы — четвертый рубеж охраны могут предотвратить угон автомобиля, в том числе и насильственном путем. Принцип работы системы – пеленгация сигнала с небольшого радиомаяка (приемопередатчика), установленного на автомобиле, который дистанционно включается после сообщения владельца об угоне на центральный пульт, либо при активировании тревожной кнопки в салоне. Эти системы также могут содействовать в розыске уже угнанного автомобиля.
Но давайте все же, вернемся к приемам и способу установки охранных систем. Первое, на что нужно обратить внимание при установке охраны, это особенность авто. Например, двигатель дизельного автомобиля сложнее защитить, т. к. система работы двигателя очень простая, и в этом случае без дополнительных механических устройств установленная электронная защита будет иметь небольшую стойкость к угону.
При разработке охранного комплекса нужно подходить комплексно, только когда создается несколько рубежей охраны, только тогда оборудованный автомобиль превращается в неприступную крепость. Сейчас очень модно, и популярно устанавливать систему с автозапуском, но не надо забывать о том, что при этом значительно снижается угоностойкость автомобиля, хотя бы за счет того, что во время работы функции автозапуск, штатный иммобилайзер просто отключается. Если функция автозапуск все же необходима, то в этом случае нужно подумать о дополнении защиты, хотя бы дополнительным иммобилайзером, который позволит запустить двигатель, но при попытке движения автомобиля – заблокирует его.
Время не стоит на месте, и такие вещи как GSM-модули, уже не в новинку. При установке данного модуля Вы получаете постоянную, двухстороннюю связь со своим авто даже в том случае, если пейджер сигнализации уже не может покрывать расстояние удаления от Вашего автомобиля. В этом случае Вы можете так же контролировать состояние, температуру, место нахождения и любую другую информацию автономно.
Специалисты нашего центра помогут разработать оптимальный, охранный комплекс для Вашего автомобиля в индивидуальном порядке. Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся в этом направлении и можем предложить нестандартные типы и решения по установке охраны.
Так, например, мы можем предложить новый вид услуги – металлический кожух на блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Это не позволит злоумышленнику добраться до этого важного узла, не позволит подключиться к нему своим оборудованием, и соответственно значительно воспрепятствует угону.
Так же можно предложить нестандартную работу по внедрению блокировочных, беспроводных реле в штатные узлы и агрегаты автомобиля, которые будет невозможно найти.
Помимо активных блокировок, которые блокируют жизненно-важные цепи работы, запуска двигателя, мы в своей работе используем и пассивные блокировки, которыми можно блокировать габаритные огни, фары, стеклоочистители, а без этого автомобиль далеко не сможет уехать, или сможет как минимум привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.
При установке даже самой несложной охраны, мы стараемся не повторяться в стиле установки, менять расположение основного блока, применять блокировку разных цепей, и в разных местах.
http://www.prestige-auto-studio.ru/s...urity/details/