в казани общественный и муниципальный транспорт переводят на метан, сам удевился как работает камаз на метане он как иномарка чик чик чик не дымит не слыхать экономит да и еще говорят метан не оставляет нагара на поршневой группе в отличии от пропана как ivtek отреагирует на метан хз кто что думает по этому поводу?
У меня еще на ВАЗ-21063 газ стоял, так при работе на бензине масло темнело через 500 км, а на пропане и через 5000 км было светлым, да и гари из выхлопной трубы тоже меньше становилось. Потом ставил на ВАЗ-21099, Дэу нексию, все было норм. Сейчас поездок мало (до 10 тыс. в год), поэтому на газ невыгодно переходить. А вот когда ежедневный пробег большой, то есть смысл ставить, да и два бака иногда удобно - больший пробег без остановки.
Баллоны для метана имеют давление до 250 атм, а для пропана до 16 атм.
У меня до работы 20 мин пешком (вышел из дома - пришел на работу) или 12 мин на машине (вышел из дома - пришел на стоянку - завел и доехал до работы), если не греть авто - прогрев всеравно на бензине. Иногда бывает, что авто только на выходные беру.
Ну если ездиш не менее 15 тыс.км в год, то ГБО за 1 год можно отбить, а если меньше? Некоторые за 3 месяца выкатывают 10 тыс.км, вот тут точно будет экономия, да и есть смысл ставить.
Нужно только учитывать что расход на бензине 10 л, то на газе 12 л, при правильной настройке, но авто всеравно немного становится "овощнее". Можно конечно "обогатить" смесь, но и расход возрастает до 15 л и повышается вероятность "хлопка", ну и срок окупаемости тоже вырастет. А бензин всеравно придется покупать!!!
По молодости (в 1998-2000гг), на первом авто ВАЗ-21063 (69лс), вел статистику (сколько проехал, сколько заправил) знал фактический расход авто, потом поставил газ (Lovato за 6тр) и продолжал вести статистику с учетом возросшего расхода (пробег, газ, бензин), так вот окупил где-то за 10 мес, при этом в год проезжал больше 16 тыс.км. в режиме "пенсионера", ну такая она 21063.
В класику ВАЗ или Волгу ставиш балон на полку багажника, за сиденьем - очень удобно и не мешает. Ставил в ВАЗ-21099 (карб) и Нексию (инж) тороидный балон вместо запаски - пол ровный, но запаска валяется в багажнике - в городе при пустом багажнике еще туды-сюды, а вот ездил на юг - неудобно, багажник забит вещами и зап.колесо мешается.
Если бы газовоздушная смесь имела бы такие-же объемные и тепловые хар-ки как бензовоздушная, то расход был бы такой-же, но
1 литр жидкого газа (пропан-бутан) весит 0,53 кг, а бензин 0,73 кг.
Теплота сгорания: пропан-бутана 47,54 МДж/кг, а бензина 41,8-44 МДж/кг.
Отсюда 1 литр сгоревшего топлива даст теплоты: для пропан-бутана 25,2 МДж, а для бензина 30,5-32,1 МДж, отсюда газа надо на 21-27% больше.
И без разницы 1-2 поколение ГБО (карбюратор) или 4 поколение ГБО (инжектор), разница только 30 или 20% газа дополнительно.
Плюс к этому для сгорания 1 кг бензина нужно 14,7 кг воздуха, а для 1 кг пропан-бутана 15,8 кг воздуха.
У сжиженного газа есть плюс он испаряется при минус 40 градусов, а бензин при плюс 35 градусов. Когда на улице -30 у меня ВАЗ на газу заводился и ехал на холодном движке, а на бензине "клювал" носом. Правда он же и минус - один раз (ГБО 2 поколения, лето-жара, горы к Черному морю) лопнула пластмассовая пробка в радиаторе Нексии и тосол сбежал ниже уровня контура обогрева газового редуктора, заметил небольшое отклонение датчика температуры, остановился открыл капот, а там горячий мотор и кусок льда на месте редуктора. Так как "ледяной" газ поступал в цилиндры, движок почти не перегрелся.
Вот пара ссылок или гугл, почитай, а лучше проверь по факту на авто, если не вериш. Вспомни сказку "Суп из топора" тоже самое, к топору нужно добавить ...
http://www.off-road-drive.ru/archive/12/Gazovaya_ataka
http://www.rod-nik.com.ua/content/pr...ya-avtomobilei
И еще когда на АЗС или ГАЗС платиш за 10 литров, то получаеш до 9,99 литров, но ни как больше 10 литров.
Paul74s,
спасибо за теорию.
Может тему переменовать, например, ГБО и все о нем?