А есть фотка крупным планом, между чем и чем вставлять щуп на D15B моторах? А то в иснтрукции одно написано, а здесь иначе.
А есть фотка крупным планом, между чем и чем вставлять щуп на D15B моторах? А то в иснтрукции одно написано, а здесь иначе.
В первую очередь нужно понять сам принцип. Щуп можно вставить хоть туда, куда указано на прошлой фотке (между клапаном и коромыслом), либо между распредвалом и коромыслом. В идеале, конечно, лучше использовать микрометр, а не щуп. Дело в том, что щуп может зажиматься при большем зазоре, чем нужно. Выработка между поверхностями не будет идеально ровной, будут неровности которыми будет зажиматься щуп. Я всегда ставил щуп между распредвалом и коромыслом т.к. выработка там в виде полукруга т.е. вот такой формы "(" только не вертикально, а горизонтально. А вот между клапаном и коромыслом (пяточком), скорее, будет вот такой формы "[" и щуп более острыми краями выработки зажмется быстрее.
И нужно пересчитывать величину зазора, учитывая расстояние от центра вращения коромысла до места замера зазора щупом (микрометром), если ставите щуп(микрометр) не в то место, куда указано в мануале (на фото выше)
Последний раз редактировалось zull; 24.05.2015 в 23:07.
я понимаю принцип так: регулировка нужна для обеспечения герметичности и в тоже время наиболее полного открытия клапана. Если клапан сильно затянут винтом, то не будет герметично закрываться - т.е. упадет компрессия. Если сильно ослаблен, то будет побрякивать, и открываться не до конца, т.е. уменьшится поступление смеси за 1 такт и продувка цилиндра, при этом кпд мотора будет падать, а расход топлива вырастет, т.к. юзер будет компенсировать нехватку кпд бОльшим открытием заслонки.
а вот насчет зазора между распредвалом и коромыслом - не понял. Клапан приводится в движение коромыслом. Зазор между коромылом и распредвалом как может совпадать с зазором клапана и коромысла? Первый раз слышу о таком способе. надо будет проверить на днях.
зазор между клапаном и коромыслом может совпадать с зазором между распредвалом и коромыслом только в том случае, если плечи от центра качания коромысла до распредвала и клапана равны. во всех остальных случаях зазоры совпадать не будут.
на д серии коромысло по-моему не симметрично, поэтому щуп нужно вставлять туда, куда предписывает инструкция - между коромыслом и клапаном и никак иначе.
zull, Вот именно что для DOCH, а это уже не D серия, а B....
---------- Сообщение добавлено 29.05.2015 в 14:57 ----------
zull, что-то подсказывает мне что таким способом зазор не померить... а вот высоту кулачка и ход клапана можно. Зазор там можно померить только щупом... Ведь та пластина, которая на фото приварена к микрометру работает как тяга и выполняет роль рычага и не более.... кулачок толкает её вниз, она тянет шток прибора, он показывает высоту кулачка/ход клапана.
Или я чего-то не догоняю?
---------- Сообщение добавлено 29.05.2015 в 15:22 ----------
Почитал как делать. Реально удобно и точно. Хороший способ, надо принять на вооружение))))
Последний раз редактировалось rip; 29.05.2015 в 11:13.
Пластина прикреплена к микрометру. Микрометр придавливает пластину к рокеру(коромыслу). Когда двигаешь рокер вверх-вниз, то на микрометре видно какой зазор между ним и распредвалом. Всё замечательно регулируется, только делал пересчет величины зазора, т.к. микрометр упирается в рокер немного дальше места касания рокера к распредвалу.
А по поводу куда ставить щуп: привожу фото с мануала. Слева SOHC, справа DOHC. Тут хорошо видно куда ставится щуп.
![]()
Ну собственно речь и была о SOCH (вся D серия), там только между коромыслом и клапаном.