
Сообщение от
wrench
Хорошо, вот выдержка из статьи:
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8
обращу внимание, что вязкость масел W30 и W60 при рабочей температуре лежит в диапазоне от 9,3 до 24 сСт, при этом вязкость холодного масла выше в 100 (сто) раз. Каким образом прокачивается масло в триста раз более густое чем положенное для нормальной работы 0w30?
Износ кулачков в 5 мм - заводской брак изготовителя двигателя или палёное масло, ИМХО. Я не знаком с такими тонкими вещами как моторы К-серии, но как правило кулачки распредвала смазываются либо через отверстия в самом валу (значительного диаметра) либо по отдельной магистрали с тарироваными отверстиями. Если масло не прокачивалось здесь, то что говорить о паре вкладыш/шейка, при том что зазор там подбирается минимально допустимый?
То есть масло не качалось через отверстие диаметром пару миллиметров, но при этом нормально прокачивалось через зазор 2-4 сотки? Странно.