так, скоро должен придти ролик, посмотрим в чём там хитрость) на крайний случай мануал есть.
так, скоро должен придти ролик, посмотрим в чём там хитрость) на крайний случай мануал есть.
главное не очкуй ты же Русский пацан!!! а не лошала пендосская!!! значит все сделаешь!!!
Ролик точно какой то хитрый, и дорогой - 4000 (это еще по со старого завоза) будет 6000. Ценник ваще дикий. Че за ролик такой, кто знает ?
Судя по конструкции ролика - он с натяжителем...
Скоба фиксирует его в сжатом состоянии, а после установки и самонатяжки по мануалу скоба видимо вынимается и он за счёт встроеной в него пружины дотягивает по мере просадки ремня.
![]()
Короче почитал мануал - реально. Поставили родик не вынимая скобу, натянули ремень по старинке (ослабили болт, провернули колено, затянули болт).
А затем вынимаем скобу....
только похоже натяжитель стоит где-то на блоке... я ща попробовал вынуть скубу - ничего не произошло.. пружины нам нет, но основание вращается относительно основного ролика
Последний раз редактировалось rip; 24.01.2009 в 09:30.
Подскажите как поставить поршень в ВМТ.
На шкиве коленвала есть метка.
Либо второй способ - вставить что-нибудь в камеру сгорания, например щуп маслянный, и дождаться момента самого высокого положения поршня.
Закупился:
в, общем, начали с изготовления ключа, необходимого для того, чтоб шкив с коленвала снять:
параллельно изготавливали длинную головку для откручивания верхней опоры, т.к. готовой под рукой не оказалось... взяли две старенькие на 17, у одной внутреннее отверстие кто-то когда то расковырял, так что сверлить не пришлось:
что вышло:
далее необходимо пару-тройку удлинителей:
ключ уперли через деревяшку в нижний рычаг, а системой удлинителей срываем (но не ломаем) болт, которым шкив прикручен..
Усилие надо прикладывать немалое, вконце концов поддастся...
потом откручиваем верхнюю опору(вот тут нужна длинная головка на 17)
потом нижнюю...
откручиваем крышку клапанов...
окручиваем верхнюю крышку ГРМ,держится на двух болтиках на 10:
снимаем..
выдергиваем трубку щупа, просто вставлена в основание блока,
теперь опускаем двиг, подставив домкрат под выступ, расположенный спереди двига, можно и под поддон через деревяху. Снимаем все ремни, откручиваем нижнюю крышку ГРМ, там 5 болтов по периметру на 10:
откручиваем датчик положения коленвала, справа от коленвала, чтоб не мешался, снимаем шкивок грм, видим сальник коленвала, который тоже желательно поменять, но купленный мной сальник не подошел, и я, еще раз внимательно осмотрев старый, оценив на вид(сухой, без повреждений) не стал метаться в поисках нового. с ГРМ таже кухня вышла...
сняли старый натяжитель, был люфт нехилый, да и крутился с шелестом уже, воткнули новый.
Т.к. положение валов не менялось, одели новый ремень точно так же как стоял старый.
Натянули ремень, провернули коленвал, чтоб совпадение меток проверить, все ОК! Собираем в обратной последовательности. На трубку щупа нанес немного герметика, как и на нижнюю крышку грм, хотя, не обязательно....
Хоть замену без пыльников нельзя назвать полной, я доволен!
красавчег,всё как надо сделал)))))
9го мая менял помпу, пользовался этим мануалом. Огромное спасибо!
Да, может кому пригодится: на шкиве коленвала шестигранник сделан ровно на 51 мм., но когда мне делали спецключ гайку точили на 50, т.к. ровно на 51 не входит. А 50-я гайка держит опупительно. Когда срывал болт шкива коленвала, погнул один вороток и две трещотки. В конце концов сорвал болт именно трещоткой. Короче инструмент нужен очень прочный. Да, и передние гайки крепления кронштейна верхней подушки за счет конусов на них и на шпильках тоже закручиваются будь здоров! Отвернул только при помощи метровой трубы - удлинителя. Поскольку не было удлинненой головки на 17, использовал 2 ключа: для дальней гайки советский накидной ключ 17*19 с высоким изгибом, а для ближней гайки L-образный ключ (это как балонник, только он просверлен насквозь, в отверстие как раз проходит длинная шпилька). Ну а дальше дело техники.
И еще болты на помпе длинные и с мелкой резьбой, подлезть к ним трудно. Откручивал наверное с полчаса тремя разными сочетаниями головки и удлинителей. Закручивал, правда, быстрее...