
Сообщение от
Fer
какие цифры за что отвечают я разобрался перелопатив гору информации с этого форума. Зимний показатель меня мало интересует т.к. он в принципе важен исключительно для старта движка и с маслом 5 я не испытывал проблем зимой. Вопрос в верхнем показателе. Меня немного смешит объяснение - w50 для жаркой погоды, а w40 для не очень жаркой, а w30 для прохладного лета, ну что за бред ей богу. Вязкость напрямую зависит от температуры, о чем говорили уже во множестве статей. Но тут говорится о рабочей температуре масла, на которую в большей степени влияет манера езды нежели температура окружающей среды, время года вообще не принципиально если я кручу движек до ред лайна регулярно или еду 10 часов без перерыва при 6к об., нагревая при этом масло выше 100град, для чего и выбираются более вязкие масла. Другое дело, если я езжу редко, не далеко и спокойно переключаясь при 3к об. при этом вязкие масла только вредят (мне так кажется) чем я и обеспокоился.
Вопрос в том, на чем основывать выбор масла - на том, что основной пробег это долгие путешествия при 5к оборотах или на том, что основное время машина стоит или спокойно перемещается по городу на небольшие дистанции, напрммер из 50 дней это 2 дня активной езды между городами, 20 дней езды по 10 мин на 5км и 30 дней стояния около дома. От чего больше вреда и в чем может быть компромис.