Меня с самого начала волновал этот вопрос по поводу оборотов.
В общем:
1) Переключайтесь когда угодно.
Хорошие масла позволяют крутить мотор, а крутить его периодически нужно, чтобы клапана в седле вращались и самоочищались. Конечно, постоянно держать обороты на 6-7-8 тысячах оборотов бессмысленно, тогда и ужор масла с бензином будет очень большим да и износ будет, т.к. у металла есть свойство "уставать" - клапанные пружины могут подвисать или масляная плёнка разорваться, тогда и задиры будут.
2) Не нужно приводить в пример гоночные моторы, там они капиталятся через пару гонок, т.к. ресурсом там пренебрегают и вообще, в теории можно хоть тысячу лошадей получить с пары литров, если в мотор нужную смесь поставить, сжать под нужным давлением и раскрутить до n-цати тысяч оборотов. В какой-нибудь бомбе огромное кол-во энергии выделяется, но идёт разрушительная реакция, так и с мотором будет.
3) Крутить двиг до 4-5 тысяч - это нормально, кстати, если не ошибаюсь, даже на инжекторных тазах ЭБУ является обучаемым и если тошнот вдруг решил "отжечь", то двиг взревёт. И если "сракер" снимет на пару минут клеммы с аккумулятора, то удивится непривычно тупой динамике авто, ЭБУ просто сбросит все данные и начнёт с нуля.
4) Держать обороты на 3-х тысячах - это тоже нормально и приемлимо, в таком случае и давление масла будет оптимальным и расход умеренным (не нужно с паспортными данными про расход сравнивать - их, возможно, замеряют при движении 60 км/ч на пятой передаче)
я недавно менял прокладку клапанной крышки - там всё идеально чисто, светло-коричневая плёнка масла на деталях, разве что вокруг маслозаливной горловины нагар есть, но это некритично.




Ответить с цитированием
