VTEC - это Variable valve Timing and lift Electronic Control - Изменение клапанных фаз газораспределения(timing-синхронизация) и эл. контроль их подъема. Или изменение фаг газораспределения за счет регулировки высоты подъема клапанов.
Под фазовращателями вы видимо понимаете поворот распредвала при увеличении оборотов, применяемый на многих других авто(тойоты, ниссаны....). Да его действительно нет, поскольку Хонда давно поняла, что без изменения высоты подъема клапана это малоэффективно. Поскольку камера сгорания не успевает проветриваться. Не будем спорить об одном и том же.
Выше есть ссылка про работу iVTECа на низких оборотах там все написано и про дролель и про насосные потери и про сброс смеси во впускной коллектор.
Сори это же твоя ссылка... так чего голову морочишь.





Ответить с цитированием