Я думаю основным фактором является то, что ATF в коробке начинает быстро нагреваться (при условии, что включен режим R или D) и АКПП начинает отдавать своё тепло ДВС. А так как у нас контур охлаждения ДВС связан с контуром ATF коробки через "нагреватель ATF", то охлаждающая жидкость ДВС начинает получать дополнительное тепло и тем самым двигло быстрее греется.
Ну и нагрузка на двигатель тоже увеличивается, что тоже дает меньшее время прогрева.
---------- Сообщение добавлено 10.10.2013 в 17:05 ----------
За пять минут при минус 20 при включенном режиме R у меня ДВС на ХХ прогревался до 3-4 кубиков. А если просто стоять на месте без включения АКПП, то при таком морозе на ХХ можно долго прогревать двигатель до тех же 3-4 кубиков.
Последний раз редактировалось Ig0raN; 10.10.2013 в 17:06.
Знаешь, полагаю, что у меня какой то неправильный цивик. Либо единственный цивик на форуме которой вовсе не греется. Так как ведь все равно, что стоять со включенным режимом D или R, что медленно толкаться в пробке опять же со включенным режимом D. Так вот, 3-4 кубика у меня лишь минут через 10 толкания в пробке, а порой и дальше. Опять же если при 4 кубиках я на всю включу печку, то кубиков тут же станет два.
YASNYJ, я всегда прогреваю машину без включенной печки, потому что с печкой вообще бесполезно греть. Затем включаю печку, вентилятор на 3 деления и в путь.