К сожалению тормозить передачей на нашей АКПП можно только в ограниченном диапазоне скоростей. Т.е. на скорости 150 по заснеженной дороге можно быстро воткнуть D3 и коробка будет тормозить скоростью. Но далее на 2 не получится без последствий для коробки. В этом и заключается преимущество лепестков. А если тебя волнует путешествие по горному серпантину, то здесь заранее включаешь 2 или 1 и тащишься, тормозя двигателем на спусках. Причем, с 1 на 2 и с 2 на 3 можно включать уже во время движения.
вообщето в абсолютно любой коробке в том числе и ручной торможение передачами нужно осуществлять в соответствии со скоростью. глупо на 150 воткнуть 2 или 1. но это на абсолютно любой коробке.
автомат абсолютно нормально тормозит двигателем. но есть одно но. 3-я передача автомата по передаточному числу ближе к 4-й на ручной коробке. поэтому на 3-й передаче на ручке замедление будет сильнее чем на D3. на более крутых спусках никто не запрещает включит 2 или даже 1. делать это в движении ничего не опасаясь. единственное условие, передача должна соответствовать скорости. иначе двигатель уйдёт за красную зону.
и никакие лепестки тут ни при чём. это касается абсолютно всех типов коробок.