блин, Серёга. Ты как всегда чутокСообщение от Cosmet
![]()
блин, Серёга. Ты как всегда чутокСообщение от Cosmet
![]()
Не серъездный разговор это постоянно плач "Ярославны" что все что то не так )))))))
По большому счету «плачем» можно назвать любое обращение к соклубникам с просьбой о помощи или в подсказке, тогда смысл форума резко облегчается… С ростом опыта наблюдается и рост сложности проблемы – ничего неординарного в простых вопросах не вижу. Если же эта тема – «Баян» (в чем я согласен, т.к. часто обозреваю форум и пишу с дибилки, где воспользоваться поиском крайне неудобно), то конечно можно об этом заявить, НО тогда уж не надо и лениться чтобы дать сцылку на аналогичную тему и этим вопрос закрыть, а не обсусоливать целых 3 страницы что это капелька или льдинка. Такое очучение, что все на повал себе пытаются рейтинг «забить» кучей постов… Лично меня всегда интересовало больше содержание чем количество!
Если по существу проблемы больше никто ничего сказать не может, то предлагаю вопрос закрыть, дабы элементарно не засорять форум пустым содержанием. Хотя об этом уже должен не я беспокоиться.
Кстати, ничего личного) Обращение ко всем кто читает.
было бы любопытно для общего развития
только мне всегда казалось, что расход растёт при поступлении холодного воздуха: ну кто ездил на карбюраторных машинках с регулировкой воздушной заслонки вручную из салона, тот поймёт.
Ну если только для общего развития...т к к теме топика не имеет отношения...а воздушная заслонка карба уж совсем не при делах...
Так вот соображения по этому поводу были примерно следующие. Кстати, давно это было, могу что-то недопомнить, так что за исправления и дополнения по вопросу и его дальнейшее развитие буду только признателен.
Итак, имеется система впрыска любой экологичности, естественно с ОС по ДК, как правило 16кл (было актуально для 2002г), полным соответственно экологичности обвесом и "обучающимся" блоком управления...
1. Суть первого постулата в том, что подавляющее большинство водителей, так или иначе, привыкая к конкретному экземпляру автомобиля, имея свой личный стиль вождения, территорию эксплуатации авто и т д и т п ПОДАВЛЯЮЩЕЕ количество времени гоняют двигатель в одних и тех же режимах. Нога с мозком как бы адаптируются и адаптируют угол открывания дроссельной (воздушной) заслонки. Доказательством этого являются протертые до дыр угловые сектора контактных дорожек ДПДЗ русских машин - кто расковыривал, тот знает....
2. Суть второго предположения в том, что ЭСУД самообучается поправочным коэффициентам, в различных режимах работы двигателя. Поправочные коэффициенты - это веса, влияющие на смесеобразование в различных режимах, которые дают отклонения от заводских идеальных (калиброванных) таблиц. Они хранятся в аналоге RAM ЭСУД и имеют действие до полного отключения питания от ЭСУД. Т е, чтобы стереть "обучение", надо сбросить клемму АКБ - тогда останутся только калибровки в хххROM. В теории все это так, но никто кроме разработчиков не знает толком на какое максимальное значение могут отклонять оперативные коэффициенты калиброванные значения.
3. Суть третьего высказывания сводится к тому, что за зимой ВСЕГДА наступают весна и лето.....(слава богу!!!)
Ну а дальше примерно так:
водитель на своем авто ездил в холодное время года в достаточно устоявшихся режимах...Допустим возьмем трассу, 90км/ч - угол открытой ДЗ составляет, например 10-20*, холодный воздух (-10) поступает в двигатель в массе например 50кг/час...
Но наступает лето, температура воздуха становится +20* и при таком же угловом положении ДЗ масса воздуха, поступающего в дрыгатель становится 40кг/ачс....
для ЭСУД это равносильно изменению положения ДЗ в меньшую сторону (меньшее нажатие педали). Для достижения того же результата в массе воздуха надо чуть сильнее открывать ДПДЗ....
НО: ЭСУД привыкла ("скоэффициентилась"), что в случае 15-20* открытия ДПДЗ ей приходит именно 50кг в определенном режиме... у нее конечно есть калибровки, но коэффициенты никуда не денешь - НАДО (ПОЛОЖЕНО)ПОПРАВЛЯТЬ!!!
А пользователь уже начал давить педальку больше (устоявшийся режим сместился). Возникает процесс "оврага" между одинаковыми по динамике режимами, но слишком разными по сути и условиям - в новом режиме ведь свои, летние коэффициенты...ЭСУД загоняется, просто виснет в переходных режимах...
В свое время пришли к выводам:
1. ЭСУД далеко не система с ИЭ.... она достаточно проста и логична. Усложнение алгоритмизации не приводит к хорошим результатам чаще всего.
2. Раз в 3 мес надо сбрасывать клемму АКБ для обнуления оперативной информации. От этого никому не жарко ни холодно.
3. Надо стараться так или иначе "работать" на большую часть шкалы оборотов в различных режимах.
Вроде бы все изложил правильно.
Спасибо.
Притирка мозгов машины и водителя мне кажется не то чтобы не причём вовсе, а не является определяющим фактором. Окружающие условия сильнее влияют, в данном случае речь о температуре поступающего в камеру сгорания воздуха. Карбюратор я вспомнил лишь исходя из условий требуемого там прикрытия заслонки в разное время года: в холод дольше (т.е. в смеси больше бензина), а летом с прикрытой заслонкой можно было вообще не завестись.
В общем, я не для продолжения спора, не копенгаген ядля этой дискуссии.
Раз уж у нас тут журнал "хочу всё знать", то у автора ещё бы хотел уточнить - что такое "дибилка"?![]()
Дибилка, она же - мобилка, она же - сотовый телефон (не смарт).))) Сами понимаете окошко не большое и клава у него совсем маленькая, но для простого обозрения вполне хватает.
Притирка мозгов машины и водителя мне кажется не то чтобы не причём вовсе, а не является определяющим фактором
А зря. Ты знаешь, в данном случае быстрее эффект порождается умножением одного на другое...обрати внимание на свою стопу на педали - она всегда двигается в одном секторе. Изменение сектора "обстрела" - отодвинул сиденье-подвинул - приводят к неудобствам и жалобам на управление и т д Да и потом, я ж говорил - это надо увидеть ДПДЗ изнутри, чтобы поверить....
Да и вопрос сложный, из серии переливания из пустого в порожнее...дискутировать же можно только в случае хорошего знания предмета...
приедь и съешь мозг дилеру, возьми у него другую крышку и попробуй на ней погонять.
самое простое
Rom а какая вероятность того что сброс клемы не поможет и всё хранится в энергонезависимой памяти?
просто я помню как себя вела предендущая машина ланос после сброса клемы. какое то время она очень нестабильно работала и норовила заглохнуть, пока всё внутри не устаканится, минут 5 стабильно такое было а то и дольше. на сивке я не замечал никаких изменений после сброса клемы. даже настройки радио не сбиваются. всё что надо поправить это время.
Про клемму вообще-то тема интересная. На своем бывшем акценте сброс клеммы серьезно лечил нарастающую со временем тупизну при разгоне (расход, как следствие тоже падал), а также тем самым обнулял ЭБУ, раз в месяц клемму сбрасывал, но вот на Цивке не заметил изменений никаких. Где-то читал, что сброс клеммы на Цивке мало чего решает.