А как определить, что помер? И чем чревата смерь катализатора?
Пробег на сегодня 144000 км. масло 0-20. не жрет!
А как определить, что помер? И чем чревата смерь катализатора?
Пробег на сегодня 144000 км. масло 0-20. не жрет!
На наших двигателях (R 18А) каталитический нейтрализатор - керамический. При его разрушении (обращаю внимание, что именно разрушении, а не просто потере своих основных свойств) образуется керамический песок, который через трубопровод рециркуляции и дальше через клапан EGR попадает во всасываюший коллектор. Затем в цилиндры. Этот песок ведет себя как абразив. В результате происходит быстрый абразивный износ цилиндропоршневой группы и других пар трения в двигателе. Критически увеличиваются зазоры - двигатель выходит из строя "сразу".
Спасибо за ответы! Получается в идеале- выбить катализатор, поставить обманку. Подскажите, как лучше вторую лямду обмануть, что делать с клапаном EGR? Стоит ли делать обманку мозгов для этого клапана?
Может просто отключить егр и тем самым обезопасить от попадания керамической пыли?
SR1, ну это я и имел ввиду в посту выше. А состояние каталика можно увидеть выкрутив верхнюю лямбду и посветив фонариком внутрь) если соты чистые - то можно ездить) если есть намек на забитость - лучше сразу избавляться от него) ну и ошибки обычно выскакивают когда каталик на подходе (вроде должна P0420), но не всегда опять же.
Alex7399, с пустой банкой каталика звук будет так себе) нужно что-то мутить с банкой, трубу там какую-нибудь перфорированную вварить или пламегаситель как-нить вварить. Плюс из трубы будет пованивать) обманку можно поставить механическую(~300р). Либо прошить мозги под евро2, отключив программно вторую лямбду и ЕГР(~2000р).
ПУМБА, не факт что глушение ЕГР спасет во всех случаях. Может случиться что верхняя половина ката частично оплавиться, частично раскрошится. Выход выхлопных газов будет сильно затруднен. Машина будет очень тяжело ехать. Соответственно перед катом образуется большое давление газов, и взвесь из керамической пыли образовавшаяся перед катализатором при определенных переходных режимах движка теоретически может попасть через выпускные клапана в цилиндры.
1vanich,оплавится из-за повышения температуры?
1vanich - с прошивкой дело плохо обстоит. Не ни диллера ни фала прошивки, да и боязно лезть в мозги. Для меня проще взять паяльник и спаять обманки. По прежней машине обмануть EGR обошлось примерно 6 рублей ( на Ваши деньги). По кату- очень неохота слушать рев двигла. Мой принцип- чем тише, тем лучше. Видел где-то на форумах спортивные ( недорогие) каты.
количество бракованных шатунов 2 цилиндра-100%-об этом подумай