Запотеваю

Страница 14 из 17 ПерваяПервая ... 41213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 161

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Ну тогда не знаю, у меня фильтр новый, кондиционером пользоваться не люблю, но в такую погоду приходится. Основная часть окон чистые, но по краям лобового, большАя часть боковых и заднего стекла покрыты конденсатом. Это при 22 гр. на табло, обдув в ноги и лобовое стекло, вентилятор на 3 делении. Вчера мне это не помогало, иногда, но не постоянно, приходилось включать кондиционер. При старте он был выключен, включил только когда печка перестала справляется.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Запотеваю

    1. Если включить печку и обдув посильнее, поток направить на стекла, то, как правило, всё отпотевает, если Вы не в Лондонском тумане. А Лондонские туманы у нас (особенно зимой) бывают редко.

    2. Кондёр не включается при температуре ниже -7 (или -10). Т.е., лампочка его может гореть, но включаться он не будет, ибо защита от дурака. Да зимой он ИМХО, не особо -то и нужен (см. п. 1).

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Цитата Сообщение от Thunder
    2. Кондёр не включается при температуре ниже -7 (или -10). Т.е., лампочка его может гореть, но включаться он не будет, ибо защита от дурака. Да зимой он ИМХО, не особо -то и нужен (см. п. 1).
    А откуда такая техническая информация и какая температура берется в расчет?

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Запотеваю

    Инфа не техническая, а из собственной практики зимней езды на Сивке. На морозе кодёр не работает. Температура - наружнего воздуха, взята "на глаз" в Цельсиях. Откуда берётся - ХЗ, подозреваю, что с какого-то умного датчЕгА...

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Цитата Сообщение от Thunder
    Инфа не техническая, а из собственной практики зимней езды на Сивке. На морозе кодёр не работает. Температура - наружнего воздуха, взята "на глаз" в Цельсиях. Откуда берётся - ХЗ, подозреваю, что с какого-то умного датчЕгА...
    Дело в том, что кондиционер зимой работает. В любом кондиционере есть датчик который следит за температурой испарителя (радиатора который осушает и охлаждает воздух), если его температура приближается к точке замерзания, то давление в компрессоре меняется (вплоть до выключения компрессора) таким образом, чтобы в испаритель попадал менее разряженный газ, который будет меньше поглощать тепло и меньше «выделять холода» (в кавычках т.к. это научно не правильный термин). При помощи этого же датчика происходит слежение за тем чтобы внешний холодный воздух не стал причиной образования наледи. Пока под капотом холодно, компрессор действительно не включится и не будет работать кондиционер, но как только машина и подкапотное пространство прогреется, компрессор включится и кондиционер заработает.
    Как писали выше, в инструкции написано, что в осенне-зимний период надо регулярно включать кондиционер, чтобы масло содержащееся в фрионе сохраняло защитную пленку на деталях системы кондиционирования. Как важное требование таких технических запусков указывается прогретый двигатель.

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Еще, если зимой кондиционер использовать до самого конца поездки очень важно дать конденсату который оседает на испарителе полностью стечь, чтобы при остывании машины он не замерз, для этого можно:
    - выключить кондиционер,
    - затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)
    - включить режим рециркуляции
    - включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)
    - дать поработать движку 3 - 5мин на ХХ. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.
    - затем выключить режим рециркуляции
    - при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, - что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.

    Мутно правда

    Но чтобы не заморачивать, лучше включать его только для сервисного обслуживания и выключать за некоторое время до заглушения двигателя, чтобы дать конденсату стечь с испарителя, пока машина теплая.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Думаю при 10 минутном включении, как рекомендуют в инструкции, конденсата будет совсем мало и он будет без проблем успевать стечь не замерзая, даже если выключать кондиционер непосредственно перед остановкой.

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    1,467

    По умолчанию Запотеваю

    Почти все правильно (на мой взгляд).
    Вернутся надо в принцип работы кондюка.
    Газ (подчеркну - газ) сжимается компрессором, сильно нагревается. Остывает в конденсаторе, переходит в жидкую фазу. После этого через ТРВ (терморегулирущий вентиль) проходит в испаритель где резко раширяясь охлаждается, отборая тепло у проходящего через испаритель воздуха. При понижении температуры ниже -7 С изменяются свойства фреона, он полностью не испаряется, капли жидкой фракции могут попасть в компрессор, что и вызывает гидроудары и его поломку (жидкость как правило несжимаема ).

    Дальше. Температуру испарителя как правило не контролируют. За исключением случаев если испаритель находится в воде, чтоб не было ее замерзания (например чиллер). Если испаритель находится в воздухе, то его температура не принципиальна - замерзнет, да хрен с ним, потом оттает За безопасностью системы следят как правило два датчика давления: по нагнетающей стороне компрессора (датчик высокого давления) и по всасывающей стороне (датчик низкого давления). На сивке помнится один датчик (конкретно схему сивкиного кондюка уточню на работе). Отвлеклись. При перегреве системы (лето, жара) приходит сигнал с высокого давления (для 134 фреона вроде бы более 25 бар). А при переохлаждении системы - с датчика низкого давления. Т.е. если все работает нормально, система сама себя охраняет.

    Теперь по включению зимой. Основная проблема в том, что фреон не может испарится (при этом компрессор блокируется датчиком низкого давления). Прогревая дрыгатель (причем уже пуская жидкость по большому кругу (через радиатор) мы нагреваем конденсатор (а там находится 90% всего фреона системы), тем самым повышая давление в системе, разрешаем работать компрессору. Еще бы обеспечить нормальную рабору испарителя (для работы испарителя необходим теплый воздух, который необходимо охлаждать и который возможен только в рециркуляции). Таким образом получаем зимнюю работу кондюка (УРА, это возможно, что у нас не получалось, т.к. не было таких условий).

    Я не претендую на правильность, тк я не настоящий холодильщик, а все выводил прямо сейчас. (Блин, надо заканчивать пить )

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    Действительно температура для фреона очень важна, в зависимости от температуры он начинает закипать при разном давлении. Чем ниже температура тем ниже необходимо давление для его закипания. Т.е. при низкой температуре он легко переходит в газообразное состояние (т.е. он легче испаряется) и ему тяжелее перейти в состояние жидкости. А это принципиально важно для работы системы. Температурный режим действительно очень легко отследить при помощи датчиков давления, т.к. между температурой фреона, давлением и моментом фазового перехода есть зависимость (она приведена здесь http://www.xiron.ru/content/view/10/27/, у нас R-134a)
    Но где находятся точки где фреон меняет фазовое состояние? Это два радиаторов, конденсатор и испаритель. Конденсатор и зимой и летом примерно одинаковой температуры, т.к. он обычно совмещен с радиатором жидкостного охлаждения двигателя и в случае перегрева всегда включается принудительное охлаждение. Т.е. за конденсатор можно особо не волноваться. А вот с испарителем сложнее, если он замерзнет это не только затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту, но и негативно скажется на температуре и состоянии этого хладагента. В той документации которую я читал было написано, «температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее». Это можно отследить при помощи датчиков давления, а можно и датчиком температуры. В нормальных системах используется оба способа. При опасности возникновения обледенения, давление газа в испарителе увеличивается при помощи компрессора или методом увлечения отверстия через которое впрыскивается фреон. Благодаря этому фреон поглощает меньше тепла и выделяет меньше холода, тем самым мы препятствуем обледенению испарителя.

    Все эти технические тонкости не важны, думаю нужно прислушиваться к инструкции и все будет хорошо.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию Запотеваю

    http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=11156

    Вот нарыл небольшой материал о том как все может быть реализовано. Жаль только, что не понятно в какой степени это все применимо к Сивику. На схемах видно, что там есть не только датчики (целых два) которые способны предупредить обледенение испарителя, но даже есть датчики влажности и качества воздуха. Не Хундай, а целый Лексус прямо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •