Особый интерес вызывает двигатель объемом 1,8 литра, который представляет новое поколение знаменитой системы i-VTEC компании Honda, которая позволяет снизить насосные потери и, следовательно, повысить топливную экономичность.
Основными приоритетами при разработке двигателя объемом 1,8 литров были создание силового агрегата, способного отменно работать на средних и низких оборотах и обладающего мгновенной отзывчивостью при нажатии на педаль газа. С другой стороны, это должен был быть тихий двигатель с приятным звучанием, что особенно важно для автомобиля С-класса. Он также должен помещаться в ограниченное пространство под капотом, не нарушая общую конструкцию, а также удобство обслуживания. Последний, но не менее важный фактор - топливная экономичность и снижение уровня выбросов вредных выхлопных газов. Именно здесь внедрение новейшей технологии i-VTEC позволило достичь этих целей.
На обыкновенном двигателе, при условиях движения с малой нагрузкой, дроссельная заслонка обычно частично прикрыта, чтобы управлять количеством подаваемой топливно-воздушной смеси. При этом в результате впускного сопротивления дроссельной заслонки, возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Однако, благодаря системе i-VTEC, момент открытия и закрытия впускного клапана запаздывает, что позволяет регулировать объем поступающей топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка, в этом случае, остается достаточно открытой даже при низких условиях нагрузки на двигатель, что позволяет значительно уменьшить насосные потери - до 16%. Другими словами, система i-VTEC работает так, как и раньше, и изменяет фазы газораспределения во время ускорения для достижения максимального крутящего момента. Система "drive-by-wire" обеспечивает точное регулирование дросселя во время изменения фаз газораспределения, благодаря чему оно происходит незаметно для водителя.