Цокание на цивике - вообще не про клапаны - это адсорбер, он же ЕГР дает такие звуки на прогретом двигателе. Но это история из одной из соседних тем.
Клапана регулировать следует что бы зазор между кулачками и приводными рчагами был всегда штатный - тогда клапан открывается и закрывается в нужный моемент.
Машина будет прекрасно ездить и с РАЗРЕГУЛИРОВАННЫМИ (в разумных приделах) клапанами, и вы можете даже этого не заметить, но вдруг может что-то пойти не так. Что именно гуглите.
То что мы называет "клапана", а на самом деле зазор, почти никогда не находится в идеале - есть определенный люфт в допуске.
А со временем гайки затяжки могут ослабнуть, да и просто выработка на деталях даст изменение зазора.
Не стоит боятся регулировать клапана. Наши или не наши руки, регулируют так же как я на ВАЗе себе делал. Если даже отрегулируют неправильно - всегда можно исправить, критичного ничего нет.
Я правда сначала думал что i-vtec усложняет регулировку - но как оказалось - нет.
На ТО-30 клапана были в норме, но мне выставили средние значения допусков, т.к. когда зазор выйдет за рассчитанные показатели неизвестно, а 30тыщ гарантировано проходят.
Я допускаю что и без регулировки добрался бы до ТО-60, но 150 000 ездить мне бы было не спокойно.
Расход не главный показатель состояния регулировки клапанов, скажем так если он вырастет, то это уже запущенный вариант - просто машина может работать не на все 100%.
Желаю Вам что бы Ваша машинка еще не раз отпраздновала юбилей, но просто совет - не надо трястись над девственностью мотора, гораздо полезнее соблюдать рекомендованный регламент обслуживания.
Другое дело если бы вы хотя бы замерили зазоры и похвастались что они еще в норме.
ИМХО необходимость - это поддержание механизма в исправном состоянии, а не лечение по факту поломки.