EURO,
Пожалуйста.
На двигателях CDI под форсунками есть теплоизоляционные шайбы.Через 90т.км пробега они требуют замены на новые со смазыванием их специальной термопастой.Если их не поменять,то часто(не всегда,но часто)шайбочка усаживается и из цилиндра начинают проникать картерные газы.Причём они быстро коксуются в асфальтоподобную массу.На слух этого не слышно,но со временем вокруг форсунки образуется нарост из смолообразной массы(похоже на горячий вязкий асфальт).В результате этого форсунку очень проблемотично извлечь из головки,а порой и невозможно.
Кроме того очень неудачное крепление форсунок.Прижимной штифт удерживается винтом 5 или 6мм.(не помню точно)в диаметре,хотя и длинный в алюминевую головку.И если не опытный механик,то запросто тянется резьба.Последствия будут такие же как и в случае с шайбами + ремонт головки.
Как показывала практика со свечами накаливания аналогичная ситуация.(я имею ввиду их замену при определённом пробеге даже если они исправны).Засада состоит в том,что они со временем становятся крайне хрупкие и когда требуется замена по необходимости они при откручивании обламываются в лучшем случае заподлецо,а бывает миллиметра на 2-3 ниже уровня поверхности головки.
Не утверждаю что это бывает всегда,но на моей практике несколько случаев(у коллег правда)было.Засада невероятная вплоть до разборки двигателя.
Топливные шланги низкого давления:Железный штутцер с алюминевыми шайбами (как в старых моделях)заменён на пластикувую защёлку с кольцевой уплотняющей резинкой.Со временем требует замены.Т.к со временем резинки "усыхают".Начинается подсос воздуха.Пластик становится хрупким.У оригинала отдельно нет резиночек.Как правило идёт комплект топливных шлангочек,изогнутых под каждую модель по своему.Стоил чуть больше 100 евриков.Сейчас правда цен не знаю.
И поверь,списочек "улучшений" длинный и не пользу современных моделей в плане надёжности.
P.S. Это всё относится к Мерсу.