
Сообщение от
shnurick
не понял зачем копипаста...
но тожа закопипастю
Что же почувствует мотор, когда по его сосудам потечет "пятидесятое" масло вместо "сорокового"? Этот вопрос мы задали специалисту НАМИ-ХИМ, кандидату технических наук Александру Первушину.
"При увеличении рабочей вязкости масла с 15 до 20 сантистоксов прежде всего стабилизируется давление в системе: стрелка манометра не будет так сильно, как прежде, отклоняться к нулю при оборотах холостого хода или при перегреве двигателя в жару. Следовательно, масло будет поступать к парам трения в должном количестве, удерживаясь в зазорах сопряженных деталей и снижая вероятность прихватов и задиров – чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка. Кроме того, снизится расход масла на угар в двигателях, которые к этому склонны, например, с изношенной поршневой группой или с потерявшими эластичность маслосъемными колпачками клапанов. Кстати, некоторые двигатели, почти не расходующие масло в городском режиме, способны "сожрать" его до полулитра за одну только поездку "с ветерком" по хорошей трассе. Вот для такого в самый раз будет масло класса "50" или даже "60" вязкостью до 26 сантистоксов при 100°С. Единственный недостаток вязких масел – некоторое увеличение гидродинамических потерь в двигателе и, следовательно, расхода топлива. Впрочем, это заметно лишь в городе, а на трассе все с лихвой перекрывают аэродинамические потери".