Сага об энергопотреблении в 3-х томах

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 60
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    255

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Господа соконфетники! Некоторое время назад обещался померить токи и напряжение в бортовой сети. Ранее что-то подобное сотворил бесподобный (во, блин, как опосля праздников слог на бумагу ложится) Альф, ну, и я добавлю свои 3 шекеля (пардон, не знаю, как называется сотая от шекеля).

    Итак, устраивайтесь поудобнее, запаситесь пивком (дюжина, думаю, буить в самый раз). Буду грузить вас не стоко многими буквами, скоко многими цифрами. Иные из них мне показались весьма удивительными и, не буду бояться этого слова, поучительными.
    Исходные данные: свежий (ентого года) Сивик 4D, EXE. Помимо штатной, с позволенья сказать, сигналки, стоит противоугонка в виде сигналки с обратной связью и постоянным контролем за нею (за связью, то есть), а также нештатный иммо. Работает всё в параллели, то есть нештатная сига ставится на охрану вместе с штатной. Ну, и ишшо кой-чего, чтоб не очень легко было угнать.

    РАЗДЕЛ I. Замеры напряжения на клеммах аккумулятора после поездок.
    1. Сразу после поездки и глушения двигателя: от 12,9 до 13,1 в. Причем после коротких поездок – 5-8 км, напруга 12,9-13,0, после более длительных – 50-60 км, напруга в основном 13,1 в.
    2. На следующее утро – как правило, 12,7 в.
    3. Если на авто день-два не выезжать, то напруга на клеммах аккума падает со скоростью от 0,1 до 0,15 вольт в сутки. Дольше 3-х дней авто не стояло, поэтому минимум, куда снижалась напруга – 12,3 в.

    РАЗДЕЛ II. Замеры напряжения на клеммах аккумулятора в начале поездки и после непрерывного движения не менее 50 км, на холостом ходу, не выключая перед этим двигатель.
    1. Сразу после пуска холодного двигателя – 14,5 в.
    2. Далее, в процессе работы двигуна (на ходу, естественно), напряжение плавно снижается до 14,1-14,2 в.
    3. Теперь после длительного движения (50 км), на холостом ходу:
    - не включено ничего, селектор АКПП в положении «Р» – 14,2 в.
    - включаем габариты и ближний свет – 14,1 в.
    - то же + дополнительно кондей, вентиляторы радиатора не работают – 13,9 в.
    - то же, включились два электровентилятора радиатора – 13,8 в.
    - то же + дополнительно передние противотуманки – 13,8 в.
    - то же + дополнительно задняя противотуманка – 13,8 в.
    - то же + дополнительно обогрев водительского сиденья в положении «HI» – 13,0 в.

    ВЫВОДЫ по разделам I-II.
    1. Штатный генератор на прогретом двигателе и заряженном аккумуляторе способен обеспечить положительный баланс энергопотребления на холостом ходу практически со всеми штатными потребителями электроэнергии, за исключением попогрейки (обогрев заднего стекла и зеркал не тестил, а надо бы). Не случайно в мануале есть предупреждение об осторожном использовании попогреек на холостом ходу во избежание разряда аккума.
    2. Т.е., даже в мертвых пробках, можно стоять сколько угодно долго с включенным двигателем и любыми штатными приблудами, кроме попогреек.
    3. Максимальное напряжение, выдаваемое реле-регулятором – 14,5 в, как и у большинства современных авто (но не всех – некоторые РР дают 14,7 вольт в максимуме, но таких мало; считается, что напряжение 14,5 в – максимальное из безопасных в плане долгой жизни аккумулятора, бОльшие значения сокращают его жизнь).
    4. После пуска двигателя аккум восполняет затраченную на сей процесс энергию в течение примерно 10 минут.
    5. По замерам напруги на клеммах аккума, не отсоединенного от бортовой сети, выводы о степени заряженности аккума делать нельзя, ибо он не находится в состоянии устойчивого покоя.

    ЗЫ. Выводы делались, исходя из известных фактов о том, что при работе двигателя напряжение на клеммах аккума 13,8 вольт и выше обеспечивает, как минимум, положительный баланс энергопотребления. Т.е., с этой цифрой аккум однозначно не разряжается. 13,7 вольт – могут быть варианты. 13,6 в и ниже – уже идет отдача в бортовую сеть от аккума. Ну, а 13,0 вольт (когда включено всё + попогрейка) – естественно, идет дойка аккумулятора.

    РАЗДЕЛ III. Замеры силы тока.
    Исходное состояние: 15-20 минут после остановки двигателя сразу после езды на расстояние 50 км. Ключ из замка зажигания вынут, все потребители выключены, салонный свет выключен принудительно (положение переключателя «off»). Все двери закрыты, концевики багажника и капота замкнуты. Измерения проводились цифровым мультиметром, в разрыв провода, идущего от АКБ на массу, с использованием шунта, чтобы не обесточивать систему при подключениях амперметра.
    1. Не включено ничего. Ток утечки 65 мА. Мама дорогая! Кто ж это всё жрёт? И что ж будет, когда включу сигнализацию?
    2. Включаем штатную сигналку с штатного же брелока. Ток – 55 мА. Ни фига не понятно. Как минимум, добавился довольно яркий светодиод, моргающий в приборке, а ток уменьшился.
    3. Включаем нештатную сигналку (вместе с штатной, естессенно). Ток – колеблется от 50 до 60 мА, изредка подскакивает до 70 мА, 1 раз в минуту – короткий резкий всплеск до 220 мА. Ну, тут частично понятно, колебания связаны с несколькими моргающими светодиодами, а всплески раз в минуту – это запросы головного блока противоугонки на наличие связи.
    4. Сигналки выключаем, делаем стандартную паузу. Поехали дальше. Включаем лампу освещения салона. Ток – 840 мА.
    5. Теперь так. Всё выключаем. Открываем водительскую дверь (ничего нигде не горит!). Ток – 640 мА. Ну и замутили япы с бортовой электроникой – без бутылки не разберешься. Подавляю остро возникшее желание разбираться дальше с бутылкой, продолжаю эксперименты.
    6. Ключ в замок зажигания, положение «ACCESSORY», включаем радио на громкость 10 пунктов – 1,0 А, увеличиваем громкость до 15 пунктов – 1,1 А.
    7. Включаем габариты (зажигание и всё остальное выключено) – 4,33 А.

    ВЫВОДЫ по разделу III.
    1. В основном, по начальным пунктам, одни неясности. К тому же, нужно точно знать, как подключалась нештатная противоугонка и как она согласовывалась со штатной. Но в итоге получилось, что токи утечки почти не отличаются в зависимости от того, включена сигналка, или нет. Большая неожиданность. Кстати – установка сиги производилась в известном многим месте – «Престиж-Авто». Попутно – замечаний к их работе не имею, всё на должном уровне, да и Сивики они знают отлично.
    2. Большой ток утечки при открытой двери, скорее всего, не связан с сигналками, а является следствием неизвестных (мне, во всяком случае) электронных процессов.
    3. А теперь возьмем в руки карандаш и калькулятор и подсчитаем, какие потребители за какое время разрядят аккум до состояния «не завестись». Только вначале определим исходные состояния и разберемся, сколько ж из аккума нужно взять, чтоб он уже «не смог».

    Известно, что никакой АКБ (вообще-то, никакая, ну ладно), живущий в машине, никогда не бывает заряжен на 100%. Это возможно только после длительных зарядок на зарядном устройстве. Считается, что нормальные «здоровые» АКБ в основном (в среднем) заряжены на 80%. Примем за основу.

    А где та грань, за которой АКБ будет еще живой, но уже «не способный»? Это примерно там, где останется 20% от его емкости. В таком состоянии АКБ и с сигналки снимет, и дверь откроет, и поворотниками поморгает, а вот завестись – вряд ли. Осознаю, что в данном случае 20% - достаточно условная цифра, тут может быть и еще ряд обстоятельств, но для грубой прикидки, думаю, сойдет.
    И чего ж нам останется? А останется, ежу понятно и без калькулятора – 60% от емкости АКБ, что, с учетом его штатного «размерчика», составит 27 ампер-часов. И если мы эти 27 А/Ч израсходуем, то не заведемся, с большой степенью вероятности.

    А теперича с калькулятором определяемся с наиболее типичными жизненными ситуациями:
    - Сига, потребляющая 65 мА: на 17 суток, если обратная связь с постоянным контролем – на пару-тройку дней меньше. В отпуск – не больше, чем на 2 недели : ))
    - Забыл включенный салонный свет (который посредине потолка): 32 часа. В условиях ежедневных поездок – не критично (хотя и неприятно).
    - Поехал с Альфом ночью в лес, послушать музон (негромко, для себя, 15 по регулятору): 24 часа. А если получилось значительно меньше – менять АКБ.
    - Забыл включенными габариты: 6 часов. После ночевки не уедешь (если только не спать по 3 часа).

    ЗЗЫ. Аффтара сильно не пинайте, он старался не только для себя, но и для обчества : ))





  2. #2
    Баянист и сервантовед
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,596

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cardiolog
    Аффтара сильно не пинайте, он старался не только для себя, но и для обчества : ))



    Да не будем,все достаточно интересно,попытаюсь вкурить.)))
    Выражаю благодарность за проделанную работу

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    г.Люберцы.
    Сообщений
    106

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Очень интересно и позновательно! Круто заморочился!
    Респект и уважуха!!!!!!!!!!!!!!!!

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Москва-Саратов
    Сообщений
    308

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    КРАСАВЧИК!

  5. #5
    Пивовар...
    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,074

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Автору СПАСИБО!

  6. #6
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    супер!!!
    мелкий вопрос по методике от технически неграмотного как это ты делал? : в разрыв провода, идущего от АКБ на массу, с использованием шунта
    мне приходилось клемму снимать и замыкать на массу минус батареи через тестер, результаты кстати очень похожие получились по утечкам.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    31.03.2007
    Сообщений
    120

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Достоин уважения сей труд научный

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    02.03.2008
    Сообщений
    143

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    зачет. Респект!

  9. #9
    Баянист и сервантовед
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,596

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cosmet
    супер!!!
    мелкий вопрос по методике от технически неграмотного как это ты делал? : в разрыв провода, идущего от АКБ на массу, с использованием шунта
    мне приходилось клемму снимать и замыкать на массу минус батареи через тестер, результаты кстати очень похожие получились по утечкам.
    Очевидно,в разрыв втыкается шунт известного сопротивления,затем замеряется падение напряжения на нем.Далее математика...а тебе известно как можно по-другому?))

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    израиль
    Сообщений
    10,368

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    - Поехал с Альфом ночью в лес, послушать музон (негромко, для себя, 15 по регулятору): 24 часа. А если получилось значительно меньше – менять АКБ.
    улыбнуло.. а также навеяло приятные и острые воспоминания.
    а вообще монументально заморочился. и красиво изложил.

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 01:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •