Сага об энергопотреблении в 3-х томах

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 60
  1. #11
    Участник
    Регистрация
    01.11.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Нет слов, одни эмоции!

    Маладца!


  2. #12
    Член Клуба
    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    835

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Автору большое спасибо!!! Теперь буду знать примерные возможности акум.

  3. #13
    Старожил
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Moscow - Кунцево
    Сообщений
    2,545

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cosmet
    супер!!!
    мелкий вопрос по методике от технически неграмотного как это ты делал? : в разрыв провода, идущего от АКБ на массу, с использованием шунта
    мне приходилось клемму снимать и замыкать на массу минус батареи через тестер, результаты кстати очень похожие получились по утечкам.
    Я если честно с силой тока вообще не дружу)))Купил когда мультиметр,на компе решил потестить))))Напряжение померил,ну думаю надо епрейти к силе тока,по той же методитке,плюс к красному проводу,минус к черному...искр много было)))Но блок питания в компе выжил)

  4. #14
    Автор темы
    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    255

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cosmet
    супер!!!
    мелкий вопрос по методике от технически неграмотного как это ты делал? : в разрыв провода, идущего от АКБ на массу, с использованием шунта
    мне приходилось клемму снимать и замыкать на массу минус батареи через тестер, результаты кстати очень похожие получились по утечкам.
    Угу. Ну, как видно из моего ника, я кардиолог, так что с шунтами знаком (слыхали про аорто-коронарное шунтирование?). Шунт в любом смысле есть обходной путь (хоть для крови, хоть для тока - суть одна).
    Смысл обустройства шунта при измерениях силы тока в том, чтобы ни на один миг не обесточить систему. Ибо - потом некоторое время мозги перенастраиваются, да и настройки с магнитолы слетят, опять придется в память заносить все 12 станций на FM. Короче - геморрой.

    Попробую своими словами изложить методику аккумуляторного шунтирования. Берем отрезок обычного провода, достаточно 10-15 см, или какой есть. Сечение провода - примерно такое, как и у проводов от мультиметра, всё равно токи свыше 10 А мерить не удастся. Желательно, чтоб этот отрезок был с "крокодилами" на концах; идеально - если хотя б с одной стороны крокодил был с широкой челюстью, позволяющей схватить ею (челюстью крокодила) саму клемму (штырь) аккума. У меня таких челюстей не было, поэтому работал с проводом с маленьким крокодильчиком с одной стороны и обычным штырьком с другой стороны.

    1. Помним, что амперметр (в отличии от вольтметра) включается в цепь не параллельно, а последовательно (что и носит название - в разрыв).
    2. Ослабляем гайку, крепящую массовый (минусовый) провод аккума, но саму клемму не снимаем (контакт не терять!)
    3. Берем приготовленный заранее шунт. Одним концом цепляем шунт к ближайшей оголенной части минусового провода, любым крокодилом, можно и маленьким, и большим. Эта часть провода находится буквально в 1-м сантиметре от гайки, которую мы только что ослабили.
    4. Другой конец шунта нужно присобачить к самому минусовому штырю аккума, одновременно не прерывая контакт штатного провода, идущего на массу (его гайку мы уже ослабили). В зависимости от наличия или отсутствия крокодила с широкими челюстями есть два варианта:
    а. Широкие челюсти. Аккуратно приподнимаем минусовую клемму с шытря аккума (продолжая обеспечивать ее контакт с штырем). Подводим крокодил под клемму и цепляем его челюстями за шырь аккума. После чего штатную клемму с штыря аккума снимаем и отводим слегка в сторону. Теперь ток идет на массу только по шунту.
    б. Нет крокодила с широкими челюстями (так было у меня). Примерно то же самое, но шырь шунтирующего провода нужно сначала прижать ниже клеммы, а затем временно прижать его к штырю батареи. Я использовал пластиковую стяжку, которыми пользуются и компютерщики, и автоэлектрики, можно взять и подходящий металлический хомут или, на худой конец, изолентой прихватить крепко.
    5. Берем тестер. Ставим в режим амперметра на значение до 10 А.
    6. Один провод тестера (по фигу какой, если ошибетесь, просто тестер будет показывать те же значения, только со знаком минус) с помощью еще одного крокодильчика закрепляем на минусовом проводе, рядом с крокодильчиком, упомянутом в пункте 3.
    7. Теперь включаем режим, в котором замеряем утечку тока (сигналку, радио и т.д.) и измеряем ее, для чего сначала прижимаем второй провод тестера к верхнему торцу штыря аккума (и надежно удерживаем его), а другой рукой снимаем крокодильчик шунтирующего провода с минусового провода. Теперь ток не течет по шунту, а течет через тестер.
    8. По окончанию измерительного цикла сначала возвращаем на место крокодил шунта на минусовый провод, и только после этого отнимаем провод тестера с торца штыря аккума - ток опять пошел по шунту.

    ЗЫ. Можно мерить ток и в разрыве плюсового провода, но лучше этого не делать. Ибо, при любой нештатной ситуации (выронил провод, дрогнула рука) плюс может оказаться на минусе. Результат - по терминологии электриков - "коза" (короткое замыкание). В лучшем случае, сгорит какой-нибудь предохранитель, в худшем - кирдык мозгам.

  5. #15
    Старожил
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    израиль
    Сообщений
    10,368

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    при обесточивании сивкина магнитола не забывает настройки. только время сбивается.

  6. #16
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Cardiolog
    ещё одно спасибо за труд такого подробного описания своего труда ??? Операцию наверно легче сделать чем всё так подробно разжевать С этим проводом-шунтом поудобнее получается, а я делал так по рекомендации знающего электрика: один щуп тестера закрепляется на массе, другой упирается вертикально в минусовую клемму аккумулятора, потом ослабляется крепление минусового хомута и не отпуская щуп от клеммы снимается хомут с клеммы, ток течет через тестер. Полярность щупов тестера не важна, только знак на табло тестера меняется, а вот разрыв обязательно должен быть в минусовой цепи.
    И ещё один уточняющий вопрос: судя по "По окончанию измерительного цикла сначала возвращаем на место крокодил шунта на минусовый провод, и только после этого отнимаем провод тестера с торца штыря аккума" ты перед измерением каждого следующего потребителя-нагрузки тестер отключал? чтобы скачка тока не было на тестере? Меня предупредили что при активации сигналки с закрытием ЦЗ большой скачок происходит, тестер может не выдержать.

    Новый: а нам теперь можно просто пивка попить

  7. #17
    Баянист и сервантовед
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,596

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cosmet
    Новый: а нам теперь можно просто пивка попить
    Нифига,надо доделать работу,замерить с включенными "электроплитками"(попогрей и обогрев стекла)

  8. #18
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    О! точно, внесём свою лепту. Причём надо успеть пока год аккуму не исполнился, чтоб по гарантии заменили есичо, а то как раздухаримся с замерами

  9. #19
    Rom
    Rom вне форума
    Старожил
    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    680

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Как говорится, "безумству храбрых....."
    Работа проделана большая и описана хорошо, только выводы то верные, то неверные...
    Задайтесь вопросом: почему если машину оставить на месяц (а не на 2 недели) с заряженным аккумом на сигналке все будет замечательно летом и аккум аффтора не прокрутит двигатель после 7-ми дневной стоянки зимой?
    Кстати, Кардиолог, я бы задумался о зарядке аккума на твоем месте...


  10. #20
    Старожил
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Тюмень !!!
    Сообщений
    974

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Имел печальный опыт : на холостом ходу, энергопотребители- CD громкость примерно 5-10, ближний свет, противотуманки, обогрев зеркал и заднего стекла, печка- на средних оборотах, и дворники тож на средних, АКБ кончилась за 3,5 часа или даже быстрее, т. к. заглушил через 3,5ч.

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 01:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •