Нет слов, одни эмоции!
Маладца!
Нет слов, одни эмоции!
Маладца!
Автору большое спасибо!!! Теперь буду знать примерные возможности акум.
Я если честно с силой тока вообще не дружу)))Купил когда мультиметр,на компе решил потестить))))Напряжение померил,ну думаю надо епрейти к силе тока,по той же методитке,плюс к красному проводу,минус к черному...искр много было)))Но блок питания в компе выжил)Сообщение от Cosmet
Угу. Ну, как видно из моего ника, я кардиолог, так что с шунтами знаком (слыхали про аорто-коронарное шунтирование?). Шунт в любом смысле есть обходной путь (хоть для крови, хоть для тока - суть одна).Сообщение от Cosmet
Смысл обустройства шунта при измерениях силы тока в том, чтобы ни на один миг не обесточить систему. Ибо - потом некоторое время мозги перенастраиваются, да и настройки с магнитолы слетят, опять придется в память заносить все 12 станций на FM. Короче - геморрой.
Попробую своими словами изложить методику аккумуляторного шунтирования. Берем отрезок обычного провода, достаточно 10-15 см, или какой есть. Сечение провода - примерно такое, как и у проводов от мультиметра, всё равно токи свыше 10 А мерить не удастся. Желательно, чтоб этот отрезок был с "крокодилами" на концах; идеально - если хотя б с одной стороны крокодил был с широкой челюстью, позволяющей схватить ею (челюстью крокодила) саму клемму (штырь) аккума. У меня таких челюстей не было, поэтому работал с проводом с маленьким крокодильчиком с одной стороны и обычным штырьком с другой стороны.
1. Помним, что амперметр (в отличии от вольтметра) включается в цепь не параллельно, а последовательно (что и носит название - в разрыв).
2. Ослабляем гайку, крепящую массовый (минусовый) провод аккума, но саму клемму не снимаем (контакт не терять!)
3. Берем приготовленный заранее шунт. Одним концом цепляем шунт к ближайшей оголенной части минусового провода, любым крокодилом, можно и маленьким, и большим. Эта часть провода находится буквально в 1-м сантиметре от гайки, которую мы только что ослабили.
4. Другой конец шунта нужно присобачить к самому минусовому штырю аккума, одновременно не прерывая контакт штатного провода, идущего на массу (его гайку мы уже ослабили). В зависимости от наличия или отсутствия крокодила с широкими челюстями есть два варианта:
а. Широкие челюсти. Аккуратно приподнимаем минусовую клемму с шытря аккума (продолжая обеспечивать ее контакт с штырем). Подводим крокодил под клемму и цепляем его челюстями за шырь аккума. После чего штатную клемму с штыря аккума снимаем и отводим слегка в сторону. Теперь ток идет на массу только по шунту.
б. Нет крокодила с широкими челюстями (так было у меня). Примерно то же самое, но шырь шунтирующего провода нужно сначала прижать ниже клеммы, а затем временно прижать его к штырю батареи. Я использовал пластиковую стяжку, которыми пользуются и компютерщики, и автоэлектрики, можно взять и подходящий металлический хомут или, на худой конец, изолентой прихватить крепко.
5. Берем тестер. Ставим в режим амперметра на значение до 10 А.
6. Один провод тестера (по фигу какой, если ошибетесь, просто тестер будет показывать те же значения, только со знаком минус) с помощью еще одного крокодильчика закрепляем на минусовом проводе, рядом с крокодильчиком, упомянутом в пункте 3.
7. Теперь включаем режим, в котором замеряем утечку тока (сигналку, радио и т.д.) и измеряем ее, для чего сначала прижимаем второй провод тестера к верхнему торцу штыря аккума (и надежно удерживаем его), а другой рукой снимаем крокодильчик шунтирующего провода с минусового провода. Теперь ток не течет по шунту, а течет через тестер.
8. По окончанию измерительного цикла сначала возвращаем на место крокодил шунта на минусовый провод, и только после этого отнимаем провод тестера с торца штыря аккума - ток опять пошел по шунту.
ЗЫ. Можно мерить ток и в разрыве плюсового провода, но лучше этого не делать. Ибо, при любой нештатной ситуации (выронил провод, дрогнула рука) плюс может оказаться на минусе. Результат - по терминологии электриков - "коза" (короткое замыкание). В лучшем случае, сгорит какой-нибудь предохранитель, в худшем - кирдык мозгам.
при обесточивании сивкина магнитола не забывает настройки. только время сбивается.
Cardiolog
ещё одно спасибо за труд такого подробного описания своего труда ??? Операцию наверно легче сделать чем всё так подробно разжевать С этим проводом-шунтом поудобнее получается, а я делал так по рекомендации знающего электрика: один щуп тестера закрепляется на массе, другой упирается вертикально в минусовую клемму аккумулятора, потом ослабляется крепление минусового хомута и не отпуская щуп от клеммы снимается хомут с клеммы, ток течет через тестер. Полярность щупов тестера не важна, только знак на табло тестера меняется, а вот разрыв обязательно должен быть в минусовой цепи.
И ещё один уточняющий вопрос: судя по "По окончанию измерительного цикла сначала возвращаем на место крокодил шунта на минусовый провод, и только после этого отнимаем провод тестера с торца штыря аккума" ты перед измерением каждого следующего потребителя-нагрузки тестер отключал? чтобы скачка тока не было на тестере? Меня предупредили что при активации сигналки с закрытием ЦЗ большой скачок происходит, тестер может не выдержать.
Новый: а нам теперь можно просто пивка попить
Нифига,надо доделать работу,замерить с включенными "электроплитками"(попогрей и обогрев стекла)Сообщение от Cosmet
О! точно, внесём свою лепту. Причём надо успеть пока год аккуму не исполнился, чтоб по гарантии заменили есичо, а то как раздухаримся с замерами
Как говорится, "безумству храбрых....."
Работа проделана большая и описана хорошо, только выводы то верные, то неверные...
Задайтесь вопросом: почему если машину оставить на месяц (а не на 2 недели) с заряженным аккумом на сигналке все будет замечательно летом и аккум аффтора не прокрутит двигатель после 7-ми дневной стоянки зимой?
Кстати, Кардиолог, я бы задумался о зарядке аккума на твоем месте...
Имел печальный опыт : на холостом ходу, энергопотребители- CD громкость примерно 5-10, ближний свет, противотуманки, обогрев зеркал и заднего стекла, печка- на средних оборотах, и дворники тож на средних, АКБ кончилась за 3,5 часа или даже быстрее, т. к. заглушил через 3,5ч.