у меня после чистки катиться стала, а до этого на небольшом уклоне стояла, как вкопанная. Чистота - залог здоровья.
у меня после чистки катиться стала, а до этого на небольшом уклоне стояла, как вкопанная. Чистота - залог здоровья.
-- Иногда подклинивание тормозных колодок приводит к неравномерному их износу. Это когда один бок изнашивается больше чем другой (получается клин), значит снижается эфективность тормозов и срок службы колодок. Принимая во внимание, что менять нужно одновременно левую и правую сторону (сразу две пары, хотя "износилась" одна колодка) - получается дорого. Об ухудшении управляемости и росте расхода бенз. тоже всем понятно.
Может кто поможет. У меня на заднем левом колесе внешняя колодка сточилась в ноль, внутренняя наверное половина еще. Разбирал все, чистил, смазывал. Но почему то внутренняя колодка еле вставала на свое место, как будто она не по размеру, еле запихнул. На правом все ок. Никто не сталкивался? В чем причина? Я думаю на ручник, т.к. после непродолжительного стояния ручнике при трогании раздается звук как будто заклинило, а потом отпустило.
-- Ручник тоже изнашивает одинаково колодки. А причиной неравномерного износа может быть подклинивание цилиндрических направляющих закрытых пыльниками (или пальцев). У этих направляющих одна единственная функция - центрирование суппорта относительно тормозного диска.
Направляющие вроде нормально двигаются, хотя особо к ним не присматривался, на всякий случай еще раз гляну. Я разбирал как раз все с целью чтобы почистить и смазать, но это почему то не помогло внутренней колодке. Хотя там конечно труднодоступное место, думаю скобу может снять и конкретно ее прочистить.
-- Выше, в 68 сообшении пункт 3). начиная со второй строки мною описана методика определения подклинивания центрирующих направляющих(или направляющих пальцев). Их смазка затруднена необходимостью снятия пыльников.
-- "еле вставала на свое место, как будто она не по размеру, еле запихнул" - это первое с чем нужно разобраться. Направляющие фигурные пластинки тоже необходимо снимать. Под ними возможны скрытые загрязнения.
---------- Сообщение добавлено в 12:16 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:39 ----------
-- Тормозные механизмы не снабжены устройствами возврата колодок после отпускания тормоза. В этом нет необходимости. Колодки отходят от тормозного диска после отпускания тормоза в первые метры движения "автоматически". Происходит это за счет наличия незначительных люфтов в направляющих. Поэтому то "при трогании раздается звук как будто заклинило, а потом отпустило". Но, на обслуженных (правильно почищенных и смазанных) ТМ растормаживание происходит легко и быстро.
SR1 cпасибо. Сегодня опять разбирал. С направляющими все в порядке, двигаются хорошо. Снимал скобу. Как я понял проблема в ней. В верхней части, места где ходят колодки в порядке (ровные и более-менее гладкие), а в нижней все плохо. Неровная поверхность с задирами. Я так понял, что это продукты торможения осевшие на скобе и спрессованные при движении колодки (хотя может это все результат коррозии). В общем зачистил все усердно, подточил напильником до более менее гладкого состояния, колодку тоже подточил. Сейчас встает и двигается хорошо. Надо менять колодки, но опасаюсь, что опять начнет съедать. Если причина только в загрязнении, то почему с правым колесом все в порядке? Может стоит цилиндр смотреть?
И еще вопрос про растормаживание: как я понимаю ручник работает так: прокручивает цилиндр, за счет чего тот выдвигается и прижимает колодки, так? Как я понимаю, там стоит пружина, которая возвращает все назад. Может у меня этот возврат плохо происходит?
Кто-нибудь знает, можно ли заменить пыльник тормозного цилиндра, не демонтируя тормозной поршень?