не в ту тему написализвините
![]()
подпишусь
Сегодня поменяли сайленты на задней балке. В качестве замены взял X5 ресурс.
Перепрессовали не снимая балку с машины. Просто открутили два болта которые крепят сайленты к кузову, один болт который крепит провода и опустили балку на опору. Молотком и оправкой выбили оригинальный сайлент, при помощи длинного болта и двух широких шайб запрессовали сайлент. Результатом доволен, завтра на сход развал )
Fortis,
какой пробег, год машины? причина замены? старые в хлам?
Да, эти болты. Ну там еще один нужно будет открутить от проводки или от тормозного шланга, там увидишь, чтобы балка ниже опустилась.
Да, менялось все на подёмнике.
- Подняли на подъемника
- Сняли колёса,
- Подставили упоры
- Открутили болт проводки или тормозного (не помню точно) с переднего торца балки
- Открутили два болта крепления сайлентов и балка легла в упоры
- Опустили упоры, чтобы балка еще больше опустилась (смотришь, чтобы левая тормозная трубка была не под нагрузкой).
- Смазываешь обильно WD-ой сайленты, ждешь пару минут, начинаешь стучать по краям пластиковой обоймы сайлент-блока, он начнет уходить.
- как только края обоймы сравняются с корпусом балки, берется оправка или головка на 32 по-моему и ей выбиваешь сайлент-блок торированными ударами. Помощник может придерживать балку, чтобы сильно не ходила. 2 минуты делов.
- Потом отверстие под сайлентблок в балке хорошо вымывается. Берется новый сайлентблок, напильничком делаешь фаску на нем, чтобы лучше и ровнее вошел.
- Молоточком загоняешь немного сайлентблок в балку и следишь чтобы он встал ровно с отверстием.
- Берешь большой болт с гайкой (желательно закалённые), две большие толстые шайбы (в нашем случае шайба с одной стороны, шестерня из коробки с другой
). Самое главное, шайбы выбрать так, чтобы нагрузка при запрессовки была не на ось сайлентблока (металлическая трубка, куда вставляется болт), а на всю площадь обоймы - для этого нужная одна или несколько толстых шайб, в которые бы проходила центральная ось сайлент блока и одна, которая бы закрывала плотно сайлент сверху
Вот как то так:
- с внутренней стороны балки вставляешь болт в сайлент, предварительно нанизав на него шайбы, с другой стороны опять же шайбы, которые дают упор на балку и гайку.
- Берешь пневмо-писталет и ключ, начинаешь закручивать им гайку - напарник наблюдает как заходит сайлентблок в балку - ровно или нет.
- Собираешь балку в обратном порядке. Затягивать болты крепления сайлентов нужно под нагрузкой. При сходе развале просишь, чтобы тебе на 4ех точечном подъемнике ослабили болты крепления сайлентблоков, пошатали машину и затянули болты под нагрузкой
На все про все, с учетом испытания схемы ушло час времени.
Фоток к сожалению нет, ибо руки были грязные, а Люмия чистая![]()
Последний раз редактировалось Fortis; 27.11.2013 в 12:46.