Данный F.A.Q. сделан специально для обладателей автомобилей Honda Civic 7го поколения (2001-2005год). Здесь собрана наиболее важная и полезная информация, которую желательно знать каждому обладателю Civic. Также здесь есть хорошая подборка ссылок на отчёты по ремонту и обслуживанию.
Итак, для начала немного о том, что же такое 7ое поколение Honda Civic:
Каждый раз, приступая к разработке нового поколения популярной модели, автопроизводителям приходится решать, ограничиться ли очередной эволюцией, слегка обновив внешность и агрегаты, или произвести революцию - вплоть до пересмотра концепции. Конечно, когда модель находится на пике популярности, в кардинальных изменениях смысла нет - они могут отпугнуть потенциальных покупателей, но рано или поздно наступает период спада интереса, и тогда остается готовить революцию, результаты которой предугадать достаточно сложно.
читать дальше
Кузова 7го поколения:
3-дверный хетчбек:
правый руль:
EP3 - двигатель 2,0л 215лс (K20A) Type R
левый руль:
EP1 - двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EP2 - двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EP3 - двигатель 2,0л 200лс (K20A2) Type R
EP3 - двигатель 2,0л 160лс (K20A3) SI
5-дверный хетчбек:
правый руль:
EU1 - двигатель 1,5л 105/115лс (D15B)
EU2 - двигатель 1,5л 115лс (D15B) 4WD
EU3 - двигатель 1,7л 130лс (D17A)
EU4 - двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD
левый руль:
EU7 - двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EU8 - двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EU9 - двигатель 1,7л 100лс (4EE2 дизель)
EV1 - двигатель 2,0л 160лс (K20A3)
седан:
правый руль:
ES1 - двигатель 1,5л 105лс (D15B)
ES2 - двигатель 1,5л 105/115лс (D15B) 4WD
ES3 - двигатель 1,7л 130лс (D17A)
-
ES5 - двигатель 1,6л 110лс (D16W7)
-
ES8 - двигатель 1,5л 110лс (D15Y4)
ЕТ2 - двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD
левый руль:
ES1 - двигатель 1,7л 116лс (D17A1)
ES2 - двигатель 1,7л 125лс (D17A2)
-
ES4 - двигатель 1.4л 90 лс (D14Z5)
ES5 - двигатель 1,6л 110 лс (D16W7)
ES9 - двигатель 1,3л IMA (Civic hybrid)
купе:
левый руль:
EM2 - двигатель 1,7л 125/120лс
!!! - если кто обладает машиной, которую я тут не указал, пожалуйста скиньте в личку какой у вас кузов/двигатель.
Эксплуатация:
1) Расходники:
жидкости
масло в двигатель:
подойдёт любое качественное не поддельное масло известного производителя.
рекомендованная вязкость: 0w20, 5w30.
но 0w20 желательно лить только если пробег очень маленький. для остальных условий 5w30.
класс по API: SM,SL.
для замены необходимо 4л
номера:
08211-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LEO SM 0W20 4 литра
08213-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LTD SM 5W30 4 литра
08212-99904 Масло моторное HONDA ULTRA MILD SM 10W30 4 литра
масло в кпп:
-автомат - Honda ATF-Z1. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
важно:
через специальный аппарат под давлением менять масло в хондовских акпп НЕЛЬЗЯ!
для полной замены надо взять 2 канистры по 4 литра и
сделать замену в три этапа. сливается за раз примерно 2,7 литра.
какой нужен ключ для сливной пробки?
-вариатор - Honda HMMF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
В среднем с вариатора сливается 5 литров жижи за раз.
важно: проверка уровня жидкости в акпп
-механника - Honda MTF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
для замены необходимо 2л.
усилитель рулевого управления:
Honda PSF, 0,354L
для замены надо взять 3 банки. опять же, использовать только эту жидкость.
вообще на седьмом поколении электрорейки, но встречаются и гидро (на американцах). так что перед заменой проверьте какая у вас рейка
Для автомобилей 4WD с системой DPS жидкость в задний редуктор Honda DPSF/DPSF II.
сливается оттуда где-то 1,2 литра.
номера:
Honda ULTRA HMMF, 4л. 08260-99904
Honda ULTRA ATF-Z1, 4л. 08266-99904
Honda ULTRA MTF-III, 4л. 08261-99964
Honda ULTRA MTF-II GL-3, 4л. 08460-99954
Honda ULTRA HGO-III, 4л. 08291-99914
тормозная жидкость - любая качественная тормозная жидкость известного производителя. DOT4.
для полной замены должно хватить 1 литра
антифриз - любой качественный. при замене лучше не смешивайте разные цвета и марки
вот статья на эту тему:
http://www.toyota-club.net/files/06-10-10/06-10-10_rem_vl_antifreeze
для замены необходимо 4л
внешний вид большинства оригинальных банок:
http://www.civic-club.ru/forum/showt...19702&page=401
Фильтры:
воздушный фильтр - любой качественный.
номер оригинала: 17220-PLD-000(хетч), 17220-PLC-000(седан, купе)
масляный фильтр - желательно оригинал. неоригинал часто бывает некачественным, и масляное голодание нашим моторам явно не на пользу.
вот тут хорошая статья, авторы которой распилили и оценили качество большого числа масляных фильтров для хонды
http://hondasan.ru/index.php?option=...tles&Itemid=32
номер оригинала: 15400-PLC-004, 15400-PLM-A01
фильтры в вариатор:
25420-PLY-003(внутри), 25430-PLR-003(снаружи). вариатор MLYA или SLYA(не такой как на шестых!)
салонный фильтр - на ваше усмотрение. некоторые вообще без него обходятся
номер оригинала: 80292-SCA-E11 (их 2 штуки)
топливный фильтр:
номер оригинала: 16010-S5A-932
желательно ставить именно оригинал, с дубликатами бывают проблемы. думаю никому не хочется, чтобы у него в дороге развалился бензонасос.
на американцах по каталогу фильтр идёт в сборе с бензонасосом.
указанный выше фильтр подходит на некоторых американцев. (на EM2 точно)
свечи:
на европейцев:
D14Z6(5), D16V1(W7) - NGK ZFR5J-11, DENSO KJ16CR-L11, KJ20CR-L11
D16V2(3) - NGK BKR5E-11, DENSO K16CR-L11
во всё остальное можно ставить NGK ZFR5(6)J-11.
тормоза:
некоторые убеждены, что нет ничего лучше оригинала. другие убеждены, что он своих денег не стоит и ставят не оригинал. что ставить - каждый решает сам.
из неоригинала можно рекомендовать:
диски:
Lucas - один из лучших вариантов в бюджетном сегменте.
Zimmermann - один из лучших вариантов вообще
brembo - тут нужны комментарии?
колодки:
nissin - именно он лежит в оригинальной коробке. серия npo - сток, серия nps - типа спорт.
nisshindo - хоршие колодки по соотношению цена/качество.
Ferodo - отличные колодки, разные серии предназначены для разных целей. (полуспорт и спорт серии агрессивны к дискакам).
Remsa - агрессивна к дискам, но тормозит хорошо. может скрипеть
Lucas/TRW - тормозят хорошо, но могут поскрипывать(жёсткие)
Kashiyama - неоднозначные колодки. кто-то очень хвалит, кто-то сильно ругает. но почти все сходятся на мнении, что они пищат.
Morse/FrictionMaster - хорошие колодки (если не самая дешёвая серия).
(список будет пополняться)
номера оригинальных деталей:
диски:
-перед:
45251-SK7-A10
-зад:
425100-S6D-E00
барабаны:
42610-S5A-000
колодки:
-перед
-зад (диски):
43022-S6D-E50
-зад (барабаны):
43053-S5D-A00
внимание:
на civic Ferio B (IE) передние колодки другие! там тормоза меньшего диаметра, 240мм.
Диски оригинал - 45251-S04-A10 (240мм)
Колодки оригинал - 45022-S04-E50 и много чего кросуется с ними, точно подходят NPO(NPS)-102W-SA.
диски и шины:
параметры дисков и шин на 7 сивик. категория D - Type R
обсуждение шин и дисков на 7е поколение
2)Регламент т.о.:
совет: регламент уж слишком жесткий для наших условий. лучше будет менять масло в кпп (любой) на 2/3 положенного срока. это будет им только на пользу. также воздушный фильтр желательно менять не по регламенту, а по факту сильного загрязнения.
3)отчёты по ремонту и обслуживанию
- замена ремня грм на 7ом сивике
http://foto.drom.ru/12317/
на 6ом поколении, но зато на нашем форуме))
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18637
- замена топливного фильтра в баке
http://foto.drom.ru/5718/
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=37262
- промывка дросселя и кхх
http://foto.drom.ru/5536/
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=38085
- промывка форсунок
http://foto.drom.ru/6124/
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=37340
- удаление катализатора на 7 сивике
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=33885
- замена шаровой
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15803
- установка картриджей Koni Sport в оригинальные стойки.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=62935
- замена задних амортизаторов на седане
http://www.civic-club.ru/forum/showt...72#post1661572
- разборка и шумоизоляция дверей
http://foto.drom.ru/8781/ (седан)
- разборка двери и замена актуатора центрального замка.
http://www.civic-club.ru/forum/showp...3&postcount=12
- разборка передней панели
http://autoban.com.ru:8080/report/Default.asp?unit=saloon&id=1 (хетч)
- снятие переднего бампера
http://autoban.com.ru:8080/report/Default.asp?unit=body&id=20 (хетч)
http://hondablog.ru/index.php?number=62&action=1 (седан/купе)
- замена оптики дорестайл на рестайл
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?t=23045(хетч EP)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=73722 (хетч EU, все подробности)
- моторчик в актуатор ЦЗ. (для тех, кому не лень их чинить)
http://www.civic-club.ru/forum/showp...postcount=3305
- разборка бокового зеркала (EP1)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=48495
- светодиодная подсветка блок-кнопок
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=9537
- чистка и дезинфекция испарителя кондиционера
http://foto.drom.ru/13779/
- разблокировка штатной магнитолы
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=37155
-Разборка задней панели на седане
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=79049
-замена вашему сдохшему корректору фар
http://www.civic-club.ru/forum/showp...6&postcount=34
hella 6NM 007 878-041
(список будет пополняться)
Схема предохранителей
http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/...8_7a14d00_XXXL
4)Слабые места седьмого поколения
перейдём к слабым местам и болезням 7го поколения:
сначала о некоторых особенностях автомобиля, которые болезнями в принципе не являются, но о которых владельцу стоит помнить:
1)большой радиус разворота. он не сказать чтобы огромный... но и маленьким его не назовёшь. в гараж с 2х приёмов загонять приходится (к примеру ваз21099 залетает с одного).
2)низкая посадка. честных 150мм. плюс к тому достаточно длинная база у авто (чуть ли не как у D класса). всё это не добавляет машине проходимости. но на дачу ездить вполне реально даже по грязи. (проверено на себе)
но стоит помнить, что мы хондаводы, и следовательно низкая подвеска для нас не минус, а плюс! это серьёзно понижает центр тяжести авто, хорошо сказывается на устойчивости и управляемости. а что ещё нам нужно?
3)вытекает из пункта 2: крепление бензобака. пару раз зацепившись днищем можно его вывернуть... оно не отвалится, но цепляться вы будете ещё чаще. да и выглядит это некрасиво.
способы лечения:
-снять - выпрямить
-заколхозить небольшую защиту бензобака.
вот так у меня:
болезни седьмого поколения и способы их решения:
1) рулевая рейка.
скорее всего конструкторы не рассчитывали на то, что эта машина будет ездить по нашему бездорожью.
ниже описаны процедуры для рейки с электроусилителем. на 7м поколении ещё встречаются рейки с гидроусилителем, но очень редко.
симптомы:
-характерный стук
-небольшая потеря остроты управления
способы лечения:
-подтяжка рейки. подробнее тут подтяжка рулевой рейки
-в случаях когда подтяжка не помогает, поможет переборка рейки
необходимо заменить детали под номерами 14 и 3
номер 3 - "направляющая рулевой трапеции" каталожный номер: 53416-S5A-J01, 53416-S5A-J02
номер 14 - "ползунок" каталожный номер: 53605-S5A-003
фотоотчёт по переборке электрорейки:
http://www.motortalk.ru/node/937
пара замечаний по отчёту:
-снимать аккумулятор не надо (но отключить обязательно)
-рулевые наконечники от тяг откручивать не обязательно.
-если не хотите использовать старые/заказывать новые хомуты пыльника, то подойдут любые универсальные на 60-80мм.
ещё один отчёт! более глубокая разборка
http://www.drive2.ru/cars/honda/civi...51754823/#post
способ профилактики:
-смазка рейки. продлевает срок службы вышеописанных деталей. подробнее тут смазка рулевой рейки
2)передние стойки.
не то чтобы реально болезнь, но по нашим дорогам долговечностью не блещут. оригинал живёт 80-100ткм.
каталожные номера стоек
обсуждение стоек на 7е поколение
3)подшипник первичного вала мкпп
как оказалось достаточно частая проблема у 7го поколения.
обсуждение этой проблемы
есть мнение, что эта проблема вызвана небольшим просчётом конструкции. даже если залить масло в мкпп до отметки макс, то в некоторых режимах подшипник первичного вала не будет смазываться. так что рекомендуется заливать масло, приподняв правую сторону авто на домкрате.
4)скрип педали сцепления.
самый страшный косяк. однако встречается массово, иногда страшно действует на нервы.
способ лечения:
-временный - WD40
-капитальный - разбор и смазка главного цилиндра сцепления
подробнее тут устранение скрипа педали сцепления
новый подробный отчет
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=79257
5)скрип задних барабанных тормозов.
обсуждение проблемы и способ лечения:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=835070
дисковые в этом плане безупречны (при условии адекватных колодок естественно).
6)водительское сиденье немного расшатывается.
описание проблемы и способ решения:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=64642
7)неудачное крепление хромированных молдингов на капоте и багажнике.
проявляется только на седанах. молдинги закреплены с небольшим люфтом, они двигаются и стирают под собой краску, а затем и оцинковку. и потом на этом месте появляется коррозия.
способ лечения:
-дополнительно посадить молдинги на двусторонний скотч
это копия темы из разделя 7го поколения.
оригинал тут
темы будут вестись параллельно.
хотелось бы выразить благодарность Amigo, Uhoff, reader, вов за посильную помощь в составлении фака.
публикация на других сайтах разрешается только с разрешения автора! (меня).
обновлено 24.02.11