Здравствуйте, а не поделитесь оптимальным расположением батарей лития в штатном корпусе, если это не секрет, низ упоковал два ряда по 17, а верх думаю как 10 элементов запихнуть, получается какая то ерунда.
Здравствуйте, а не поделитесь оптимальным расположением батарей лития в штатном корпусе, если это не секрет, низ упоковал два ряда по 17, а верх думаю как 10 элементов запихнуть, получается какая то ерунда.
EH5 конечно плохо лезет, впритык. Элементы должны быть жёстко стянуты. Я через крепёжные пластины и шпильки стягиваю с крышкой родной ввб. - при этом коммутировать очень не удобно, ну а куда деваться ?
Стягивать обязательно - на элементах есть защитный клапан, в случае выхода из строя и вспучивания должен сработать клапан.
А есть фото?
Фото конечно есть, но извиняй, всем не покажу. Могу дать совет, поделится опытом, подсказать. Если решил сам сделать - нужно включать голову, может твой вариант ещё лучше будет.
Ну что парни, появились у кого наработки по Li-ion?
Итак, почти за 2 года использования литиевой ввб не сбылись 4 самых страшных страха про li-ion.
Миф 1 литий перегревается летом: тут все как раз наоборот, литиевые элементы имеют очень низкое сопротивление и большой ток не греет их. На honda civic hybrid температура не поднимается выше 40 градусов (55 максимальная), при этом мертвый никель легко греется 70 и выше.
Миф 2 литий замёрзнет зимой: видимо мёрзнет другой литий, 2 зимы прошли отлично. Заявленная производителем до -30. Наши батарейки есть и северных областях России где температура -40 и ниже, проблем так же не возникло.
Миф 3 без балансира литий не работает. Работает, ещё как и за длительный период использования разбег не превышает 0.06в на модуль.
Миф 4 самый страшный - сгоришь. Так же разрушен. Возможно, Honda использует в своих аккумуляторах особую химию или состав электролита. При проколе ячейки и контакте с воздухом реакции хим. Горения не возникает.
![]()
![]()
Таки намучался я пинать труп своей ВВБ и решился заказать. Первое, на что обратил внимание, это вес в 23кг против 30+ у родной. А второе, что прямо изнутри душу греет - это разброс между элементами на оранжевом разъёме не более 0,05В.
Покатался я пока на ней не много, т.к. имеется кучка других неисправностей, но разница очень ощутима. Даже автостоп стал работать плавнее, на старой перед самой остановкой машины был неприятный "провал", теперь его нет.
Из коробки на элементах значилось 17.0В, после установки в машину стало 17.30В
![]()
К огромному сожалению, за эти 2 года отпускная цена выросла более чем в 2 раза. На данный момент цена более 100т.р. и это не предел. Я прекрасно понимаю что это не комфортная сумма для владельцев 15летних цивиков, но пока ничего поделать не можем. Санкции Японии полностью перекрыли доставку литиевых батарей не в составе авто, а продавцы в РФ, почуяв спрос задрали цены до небес(закупка из РФ доходит до 120т.р).
На данный момент мы занимаемся поиском посредников, чтобы притащить санкционные батареи и опустить цены хотя бы на уровень прошлого года.
По поводу самих элементов и батарей: из более 40 собранных ввб не было ни одного отказа, не считаю единичную проблему с изношенными пинами на рыжем разъёме. Японцы сделали очень качественную ячейку, которую начали применять и на 20,30 приусы, альфы,камри. А там совсем другие токи и нагрузки на ввб, при этом ячейка так же чувствует себя прекрасно, даже несмотря на то, что некоторые мастера задирают максимальное напряжение на ячейку до 4.6В. С уверенностью можно сказать,- "литий от Хонда - даёт вторую жизнь старым гибридам."