hck 05.09.08 - 19:17
Лампа Econo имеется. Всегда считал её индикатором первого уровня втека, пока не вывел светодиоды на оба соленоида. Выяснилось:
- до ~3000 rpm мотор работает на 12 клапанах, стэйж 1. Хоть затопчись тапку, хоть в пол её вдави, ВСЕГДА 12 клапанов. Собственно, оно и понятно - хватает вентиляции камеры сгорания на таких оборотах, не нужно большое сечение впуска, одного клапана хватает. НО! момент включения стэйж 2 (16 клапанов) - прямо зависит от того, как эту самую тапку топтать. Если разгоняться нежно-девственно, можно оставаться в S1 до 3200 rpm, если топить - включается уже на 2800. Хорошо заметно, если нежно довести до ~3000 (втек в S1), а потом топнуть - тут же включается S2. Это четко подтверждает, что переход S1-S2 адаптивен, мозг решает, когда его сделать, а не строго переключает по оборотам.
- от ~3000 rpm и до почти конца втек в S2. Однако, когда обороты переходят за ~6200 (многие нехондополторашки тут уже истошно вижжат, ощущая близость редлайна), включается S3. Втек переходит в "боевой" режим, стрелка тахометра стремительно рвется к отсечке (на первой передаче ). (Отсечка, в моем варианте, наступает на 7500, редлайн 7200. Посему выходит, что третья фаза втека работает только на самый самый верх, и я её использую на все сто, уходя в редлайн, и предугадывая доли секунды, чтобы не провалиться в отсечку.) По моим наблюдениям, обороты включения S3 всегда одинаковы, независимо от нажатия на тапку.
Отдельным моментом Econo. Оказывается, это отдельный режим работы мозга, включается он на нежных режимах езды в S1. То есть, выполняя условие недостижения 3200 rpm, можно надеяться, что мозг включит эконом но не факт, что так оно и будет - зависит от нагрузки - видимо, высчитывается соотношение показаний VSS и TPS. Включение эконома четко видно по AFR - когда загорается Econo, AFR падает с 14.7 аж на 20. Читал, что именно за счет подачи такой обедненной смеси в один клапан и образования завихрений в камере сгорания, удалось избежать детонции. Уж не знаю, правда или нет, но расход радует Если очень стараться и прикидываться пенсионером - мне удавалось оставаться в экономе на 5-й передаче до 128 км/ч... очень нежно разгоняясь. Дальше, как ни дави на тапку - тахометр переваливает за 3200 и включается S2. Econo тут же тухнет.