Внесу свои пять копеек. В гараже не был 3 дня. Сегодня пошел и ох...ел. Минус 19 внутри. На улице минус 33. Решил запустить машину, но не тут то было. Четыре раза крутанул, не схватывает, с сигналки вообще чета дрюкнула и все. Масло Валволин 5w30. Аккуму 3 года на 60. Растопил печку, стало минус 10. Дрыгатель запустился.))
У меня порог -29. Потом пока стартером крутишь вспышки есть и обороты около 500. Так же грел мозги и с пол тыка заводилась. Про нейтраль на автомате бред. Т.к. паркинг точно та же нейтраль только с фиксатором кпп.
Суббота: -25-27, пару минут с грелкой - завелась как нив чем не бывало.
Воскресенье: -27-29, поторопился, пару минут грелкой было мало. Пока заводил с бубном(по сценарию:крутит, потом чуть позже начинает схватывать, потом начала уже почти заводиться, и по идеи потом заводиться и глохнет, а потом уже заводиться). Дошел до почти заводиться и в итоге не хватила акума. Подкурили - с первого раза как ни в чем не бывало.
Сегодня, понедельник: -30-32, на сиге показало -30- то есть темп салона, датчика на движке нет, теплый акум с дома(не заряжал, просто теплый), 10 мин с грелкой. В итоге чуть с головником - крутила, через 5 сек схватила, но мозги видимо плохо прогрелись. Пару раз заглохла и уже потом почти отлично завелась. Точнее - заводиться, 1 сек работает, практически заглыхает, но потом резко скинулись обороты на верх и уже всё - стоит на прогревочных спокойно.
Вот такие танцы с бубном. масло не давануло. Акум FB(Furukawa Battery). Масло "чай" Neste 5w30.
3,5 года назад, когда в первые встречал хорошие морозы с этой машиной, после -25 вообще не было смысла заводить - тупо крутила и всё. акум сдыхал, толку не было - свечи заливало по итогу.
После этого уже сколько зим с грелкой и в принципе реально завезти.
Но для себя понял что в это лето буду ставить обогрев зеркал на блок и заводить включение их через сигу.
Свои 5 копеек вставлю, точнее покажу
https://youtu.be/7yGtgeNXPVc
https://youtu.be/LM3rYN4Jvjw
если честно смотреть больно было (( Аккум конечно хороший, долго терпит, но на перемерзшем двиге давать до 5тыщ оборотов, это кощунство. Сальник выдавило полюбому скорее всего.
Газ вообще никогда не давил при заводке, в -29 с 9 раза завелась без газа, с брелка на прошлой неделе.
Сегодня вышел с ключа заводить -28, решил газку немного поднажать до 2тыщ, не заглохла на 3й раз ) Значит может и помогает газ, но 5 тыщ я бы не рискнул, проще грелку положить под мозги
Первое видео - первая зима как машина у меня. Был до этого опыт с аккордом у друга там если такой схемой пользоваться покрутил 30 сек подождал, покрутил то все... свечи залиты. он у него заводился именно так с первой попытки без передышек. И опираясь на эти факты я решил не пытать судьбу и завести по этой схеме. Завелась в принципе легко, крутила бодро и схватила нормально. Но меня ввело в ступор поведение после старта.. обороты подкинул и заглох, на видео я пробовал несколько раз и просто завести и чуть гузка поддать, но по факту изменений не было, чек заругался мол не вижу датчика колена. Как серпом по яйцам но пришлось дать оборотов (хорошо на нейтрале у цивика 5т.об и отсечка)
Вторым видео хотел тем же способом завести но у видя что крутит далеко ни так как год назад и по боясь усадить аккум даванул педаль и он стал схватывать завелся и заглох... то есть ситуация повторилась, выход с нее обороты. каких я ей и дал и как видно по видео завелась быстрей чем на первом. Чек так же зажег датчик колена. Я на нем 45тыщ наездил как купил грм сверху смотрел когда клапана регулировал. Что там на колене возле шкива хз. может и толстый масляный налет который не дает в холод датчику увидеть коленвал. Об этом узнается через 15 тыщ при смене грм)