SanToS,
а не думаешь что просто отклик лучше? таки работа двигла, зимний запуск фор экзампл...
может и не в мощности дело и моменте...
зимний запуск зависит от мотора и мозга. у меня на полумёртвых нжк (одна из которых умерла во время покатушек на аэродроме) всё прекрасно заводилось в -25. машина на улице, аккумулятор всегда в машине, бензин 95.
ну кроме случаев когда свечи совсем в печальном состоянии
отклик... что ты вкладываешь в это понятие?
время от нажатия на педаль до прихода мощности?
или саму мощность после нажатия на педаль?
первое определяется механическими особенностями мотора и настройкой мозга. на второе свечи теоретически могут влиять, но по факту не влияют.
On the dyno, no difference. Ran the same numbers with 89 cent Autozone plugs...
Seems to actually run best with the OEM or copper equivalent of the OEM...
Jasonпереводить надо? copper - медь, обычные свечи.But what's crazy is that not long ago I compared a set of Denso Iridiums to a set of NGK coppers on the dyno and the NGK's made more power.
а тут речь про ирридиевую свечу, уничтожившую мотор.
пост от чувака с турбо интегрой в 600лс
I had them in a supercharged motor I built, the motor pinged a high end a little after installing them, Little did I know untill the next run one of the tip fell off into the motor.
Iridium is very hard, a lot harder then the sleeve it destroyed by cutting a slot from top to bottom.
Go with copper plugs, I have never seen /had an issue with them. Change them every 5000miles or so and your set.
---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:46 ----------
в общем, я заморочился и перечитал половину хонда-тек относительно свечей.
могу написать окончательный вердикт для всего, если кому интересно.
очень всё неоднозначно.
Последний раз редактировалось SanToS; 06.03.2012 в 15:34.
SanToS,
Димк ну какой там только настройки мотора, ты свой отстраиваешь а мы на сток мозге катаем...
и как ты не крути но еси свечки подмерли (обычные это делают быстрее) то зимой запуск будет хуже, ну на себе испытал...
недавно снова менял( с иридия нжк на ирридий денсо ну даже мотор заводиться лучше...и детонация пропала, вибрация на холостых меньше...
можно сказать что нарвался на гаумно нжк, что мне неудивительно, ибо я отъездил на них чуть более 20 тыщ.
скорее второе...все же согласись нормальные свечи залог ровной работы мотора...
ириддий как минимум ходит дольше обычных...даже из-за того же неизменного зазора большее время.
по поводу платины я не знаю и говорить ничего не буду.
вохможно самый главный вердикт придет к тому что драг металы в свечах сделаны для их дольшей службы а не мощииотдачи.
признаюсь не читал и не видел америкосов тестирущих свечки на стенде...
что за неоднозначный вердикТ? пиши
пока кратенько, потом может дополню
главное: каждый мотор индивидуален. и что работает в одном, то не будет работать в другом. факторов слишком много.
но есть общие тенденции
1)простые свечи.
все любят NGK V-Line. это которые BKR. всегда работают, всегда надёжны, в 80-90% случаев дают больше всего мощности. практически ничего не стоят (80-100р/штука).
тут важно отметить, что "больше мощности" это в пределах 1-2%. то есть 1-2лс. то есть то, что никогда не заметишь и общее состояние мотора будет влиять сильнее.
из минусов частая замена, тк электрод у них окисляется, да и просто разрушается от температур. 8-10ткм рекомендуют. вместе с маслом кароче.
иначе свечи, хоть и кажутся хорошими, уже не работают в полную силу. но зато можно почувствовать затем хороший приход от нового комплекта)).
2)иридий
тоньше электрод, теоретически мощнее искра.
минусы:
-создают очаг детонации для моторов. ибо электрод, как заявляют сами производители, разогревается до высоких температур.
-нередки случаи, когда у иридиевых свечей Denso отваливается центральный электрод и т.к. иридий намного тверже металлов, из которых сделан мотор, то результат предсказуем. и он печален.
-спорный момент насчёт холодных стартов. говорят, что центральному электроду надо разогреться для нормальной работы и потому машина может запускаться хуже. подобные случаи известны.
плюсы:
-в некоторых случаях способны таки прибавить те-же 1-2% мощности.
-также в некоторых случаях делают чуть стабильнее холостой ход. видимо разогретый электрод позволяет чуть быстрее сжечь смесь на хх и малых нагрузках. при этом реальных и обоснованных свидетельств о уменьшении расхода топлива нет. вроде как у кого-то что-то стало лучше. но там и условия менялись и стиль езды и всё на свете.
-хватает на долго. хотя многие говорят, что больше 30ткм не стоит их использовать.
3)платина.
суть та-же, что и у ирридия.
точные свойства мало изучены)). но близки к иридию. свидетельств, что платиновая свеча ломалась и уничтожала мотор как иридиевая, нет.
а теперь самое главное:
новые свечи всегда будут работать лучше старых. поменяв старые простые на новые иридиевые вы заметите реальную разницу. поменяв старые простые на новые простые вы заметите такую-же разницу.
помыв форсунки и поменяв свечи вы почувствуете разницу, но только потому, что форсунки распыляют лучше и свечи снова такие, какие должны быть.
теперь особое место для Lean Burn:
известны случаи, когда простые свечи быстро выходили из строя на моторах 7 поколения с лин бёрн. обычный электрод не выдерживал температур и подплавлялся. только неизвестно какие это были свечи (а то они и китайские по 30р бывают) и в чём вообще была причина. на 6м поколении с лин бёрн используются обычные свечи с калильным числом 6 (так по каталогу). вообще иридий более тугоплавкий материал и потому он точно выживет в таких моторах. но пока всё нормально с мотором, я не вижу причины, по которой качественные простые свечи с нужным калильным числом будут там плохо работать. BKR7E стандартные свечи для многих заводских турбо моторов, также их обожают все тюнеры с тонной лс под капотом.
demolog,
запили это в фак чтоль. а то считай я зря время потратил.
SanToS,
demolog,
очень конечно интерестно, но у меня мозг опух... Дак какие мне свечи покупать? на D15B VTECK c Lean Burn?![]()
SanToS,
красава) запилил...
на 65% согласен с тобой =)
я вот ту посмотрел номера денсо и нжк: http://honda.epcdata.ru/civic_ferio/...gine/7388/?p=4
у НЖК (IZFR5F11) (NGK) насколько я понимаю калийное число 5
а у денсо: (SKJ16CR-L11) (DENSO) где калийное число? или оно тут 6? а от чего зависит калийное число?