"SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC"
взято с сайта http://wwwboards.auto.ru/japan/137857.html
---------- Сообщение добавлено в 06:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 05:44 ----------
Я не думаю что бензин начнет скапливаться на закрытом клапане, в виду того что подготовка смеси постоянно просчитывается, учитывая показания лямбды; во впускном коллекторе постоянно разряжение, а распыленный бензин стремиться испариться; плюс ко всему режим ЭКО включается на оборотах не ниже 900, выше этих оборотов сила всасывания достаточно велика.
На моем D15B 3 кулачка на цилиндр, другого режима работы просто не может быть.
"Основная задача, ставившаяся при создании системы SOHC VTEC-E, была максимально снизить расход топлива и улучшить экологические показатели работы двигателя. Чего, собственно говоря, и достигли. Достигли за счет того, что на малых оборотах двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, которая поступает в его цилиндры только через один впускной клапан. Попав туда рабочая смесь интенсивно завихряется, благодаря чему обеспечивается устойчивое ее сгорание. При увеличении оборотов срабатывает система VTEC и, только тогда, оба клапана начинают совместную работу. Удельная мощность двигателей с этой системой зачастую меньше аналогичных по объему без системы VTEC."