ПОДВОДЯ ТЕКУЩИЕ ИТОГИ
и консолидируя все умные высказывания на этом форуме, предполагаю, что ГАЙцы палку перегибают...
Под "режим работы" подогнали несоответствие ламп...
--------
Во первых, уже имеется подобный случай в законе:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
-
а за это наказание: Статья 12.5, ч.1 - штраф 100 р. Вот текст из Консультант+:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2...
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
-
Ну ни как не ч.3, т.к. лампа - это деталь светового прибора, а в ч.3 говорится о самом световом приборе.
--------
Во вторых, "режим работы" предполагает то как горит световой прибор, т.е. горит постоянно или моргает (или моргает не с той частотой - для поворотников), а не использование в фаре другого типа источника света
--------
В третьих, если разобраться. Цель ГАЙцов, в данной ситуации, якобы, оберечь водителей от ослепления встречным транспортом. И, якобы, из-за установки ксенона (т.е., как они утверждают, нарушения "режима работы" ОснПриб) в не предназначенную для этого фару, это самое ослепление и происходит..., но тогда что же получается? Те у кого не по ГОСТ-у настроена обычная фара и слепят встречку, тоже попадают под нарушение режима работы ОП и их тоже прав надо лишать?
Бред какой-то, честное слово