Кто-нибудь с большим расодом проверял СО? Это серьезный показатель работы двигателя в целом и топливной системы в частности (а ещё и лямбда датчика в придачу с катализатором). Так вот: если при проверке СО у вас будет на минимальных оборотах холостого хода меньше 0,6%СО, а на повышенных оборотах - меньше 0,3%СО, то это будет означать что: двигатель, Лямбда, топливная система и катализатор - в норме.
Грязный топливный фильтр - очень редко (ИМХО - по опыту общения с другими впрысковыми иномарками) может повлиять на расход, только если он забит окончательно (ну не менялся лет пять) - при этом машина перестает нормально разгоняться и не набирает макс. скорость. Я понял, что в реальности такого не наблюдается
Ещё: на холостом ходу прогретый двигатель расходует около 0.6-0.8 л бензина в час, холодный - грубо, в два раза больше. Если машина будет весь день работать на х.х - к вечеру скушает 5-8 л - и никуда не ездили еще. Знакомый работает водилой в администрации (ездят мало, но машина должна быть всегда прогрета) - у них расход нормируют зимой 17 л/100 км.
Хотите убедиться что с машиной все ОК - рекомендую тестовую поездку за город - 100 км и замерить расход методом доливки до полного бака (залили полный, покатались, залили полный). Зимой на прогретой машине по трассе расход будет где-то на 0.5 л больше чем летом (зимняя резина, лед, снег, потери на подогрев салона и т.п.).
А вообще-то зимой расход всегда больше. Убедитесь что с машиной все ОК (Проверка СО, пробная поездка) и выбирайте из вариантов: вообще не ездить, ездить меньше или найти денег на бензин и не забивать себе голову до лета.
P.S. Могу написать про промывку форсунок, если это кому-нибудь интересно.