Barum
Bridgestone
Continental
Dunlop
Gislaved
Goodyear
Hankook
Kleber
Kunho
Kleber
Michelin
Nokian
Pirelli
Toyo
Vredestein
Yokohama
Отечественные
Другие
шипованная резина
липучка с индексом Q, для суровых условыий
нешипованная резина для европейской зимы
О вот шипы на мокром асфальте
http://www.youtube.com/watch?v=iBu-yzMgsxg
Так это говорит только о том, что надо думать где ты ездишь.
Так что каждый все равно останется при своем мнении. Мне проще 3-5 раз в году аккуратнее на нешиповке проехать, чем постоянно по мокрому асфальту как на коньках кататься.
P.S. Мои высказывания справедливы для Москвы. Сибирь и.т.д. там конечно выбор мог бы быть другой.
зимой во дворах больше клиренс решает. Ну вот не было у меня случая, чтобы из-за льда я не смог проехать.
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0…– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
еще немного информации http://auto.mail.ru/article/44155-zi...protiv_shipov/
Последний раз редактировалось weer; 01.11.2014 в 18:22.
Интересно где это в РФ так чистят дороги что там никогда нет льда? К этому можно так же добавить мосты, дворы и прочие места которые чистят еще реже
Это каком? Где сам факт снегопада уже ЧП? Все страны со снежными и морозными зимами шипы не запрещали, но правда ограничили довольно серьезно, но нефиг когда тепло на шипах гонять
Если кому интересно - тесты шипов и липучки в одинаковых условиях:
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=7429
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=7441
Сравните цифры в таблицах, они многим кажутся крайне удивительными
на льду самая хорошая липучка хуже самых отстойных шипов, мокрый асфальт в среднем так же за шипами, что как бы намекает![]()
В РФ дороги не чистят, в РФ снег изнашивают плотным потоком [emoji4]. Именно поэтому его у нас часто нет, просто машин много [emoji3]
AVB,
Вам всем не кажется странным, что из года в год Нокиа в тестах сравнивается, или с конкретными аутсайдерами, или с нормальными соперниками,НО!!! нормальные соперники всегда берутся не топовые, а старые модели.
Нокиа дохрена тратит на рекламму. По факту и по отзывам, уступает.
Susanin_,
))за 10 метров на липах, можно Камаз от выхлопной до капота собрать. Шипы этого не позволят.Хотя "от пилота всё зависит" , Но если пилоту нравится тошнить Русской зимой , тогда липы в руку.