Смешно)) Может оно чернеет от того что в России бензин такой, или меняете с большим интервалом ?
Кстати, вот отработка с моего двигателя – пробег всего 5 тыс. км., ждет очереди в лабораторию(кликаем для увеличения)
Про экологию – почему в пиндостане (где клали на всю эту экологию) рекомендация 5в20 ?
Куда потянет? Смазывающие свойства моторных масел одного производителя, но разной вязкости (при условии одинаковых баз) одинаковы.
Клин лучше на том моторном масле, у которого лучше база – то есть прочность самой масляной пленки (смотрите первое сообщение темы)
Опыт оил клуба, да и собственный показывает, что звук работающего двигателя ни о чем не говорит.
Вот здесь физику не обманешь – кольцам ЛЕГЧЕ снять со стенок поршня именно моторное масло более низкой вязкости.
На хоновке по любому остается микроскопическое количество масла
ЗЫ
На самом деле, со сменой вязкости – меняется еще и КПД двигателя, то есть уменьшается его мощность. При переходе следующую вязкость, например с 20 на 30 приблизительно теряется 3 лс (касаемо мотора 1.8 л.)