Существует мнение, что спортивный фильтр, это скорее всего фильтр пониженного сопротивления, кроме того что он позволит мотору лучше "вдыхать" мы ничего не получим, вряд ли это приведет к паре лошадок, но даже если приведет, то - пониженное сопротивление позволит проникать во впуск различного вида примесям и пыли, которая затем будет попадать в цилиндры и загрязнять их, а далее эта пыль скопиться, и начнется разрушение стенок цилиндров....а дальше приведет к замене двигателя. Также могу сказать, что спортивные фильтра нужны только турбомоторам, т.к. там действительно нужно больше воздуха, т.к. он идет на турбу и его недостаток действительно ухудшает показатели ее работы. Аналогично и с выпуском - на нашем атмо моторе, лучший выпуск->лучшее (более быстрое) очищение цилиндров, т.е. двигатель будет лучше выдыхать...но опять же пару лошадей под вопросом, минусов тут правда никаких, кроме звука. Итак нужны ли нам эти 2 лошади и запоротый двигло (с нашими "чистыми" дорогами и тоннами пыли в воздухе) или мы будем также ездить, но двигатель будет в лучшем состоянии. Как говорится - "выбираем сами"
Полтора года назад другу с японии привезли HKS спортивный "нулевик" в стандартном корпусе. Через год он менял катушки, когда увидел к чему привел этот нулевик - во впускном коллекторе как будто поднасрали