потому лишний раз убеждаюсь что все эти недоджипы не для меня
не фига не едут, жрут много, стоят дорого
все внедорожные качества пригодны только для штурма бордюров и газонов, хотя даже тут преимущество крайне сомнительно, у многих кроссоверов клиренса буквально на пару сантиметров поболее
почти 2 тонны)
кто хочет динамики, берите корейские версии, там и турбо-бензины и горшки, все для людей короче) единственное что не будет оф гарантии. но корейская сборка считается надежней в разы.
на дизель вебасту имеет смысл ставить в районе полярного круга. штатно сейчас ставят предпусковой обогрев двигателя (калильные свечи вроде называются, вообщем которые подогревают топливо перед сжиганием). поэтому смысл есть только заливать антигель на каждой зимней заправке, чтобы перестраховаться и все. будет тогда зимой все пучком.
как выше писалось, во всем современных дизельных авто как правило стоял электрофены, которые обогревают салон зимой. единственный недостаток - они садят аккумулятор, но на дизелях он значительно более емкий, чем на бензиновых.
+ дизель дает хорошую тягу именно на низах с огромным крутящим моментом. турбина нужна для мощности на средних и высоких оборотах, выправляет кривую момента.
так что дизель очень даже ничего, НО
1. он всегда дороже бензинки в одинаковой комплектации.
2. дизтопливо вплотную приблизилось к бензину и чтобы начать экономить нужен пробег от 15000 в год
3. топливная рампа требовательна к качеству топлива и является самым слабым местом. вот ее замена выкатывает иногда в космическую сумму. и я бы назвал это основным недостатком.
P.S> на авто массой в районе 2 тонн и выше дизель и только дизельпроверено немцами (с)
у меня спортаж ~ 1.800кг весит дизель 184