[решение] Клапан холостого хода (RACV)

Показано с 1 по 10 из 37

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    Lightbulb [решение] Клапан холостого хода (RACV)

    Мотор: D14A3
    Проблема: при сбросе газа обороты проваливаются почти до нуля, мотор вот-вот заглохнет, а иногда и не вот-вот, а заглохнет. Затем либо сами, либо после пинка, они плавно поднимаются до своих законных 600-700 об/мин. Проявляется на прогретом моторе, не систематически. Дико бесит в пробках.

    Причина: загрязнённость клапана холостого хода. У меня он начал биться в конвульсиях после мытья карбошокером. Который прекрасно всё вымыл и растворил все масляные отложения и грязь...и всё это потом в жидком виде затекло туда, куда япошки и не подозревали, что может затечь. Ну и засохло обратно.

    Так как цена нового клапана холостого хода (16022-P2A-J01) колеблется от 5195,62р. (AutoDoc) до 9617,58р. (Exist), а на разборке попросили 3000р., решено было реанимировать.



    Снимаем клапан с дроссельной заслонки (4 болтика на , не теряем резиновую прокладку, если она прилипла к дроссельной заслонке - оставляем её там, легче будет ставить.

    Первым делом меряем сопротивление между контактами катушки (поз.2). Между средним и обоими крайними должно быть по 20 Ом. Если там обрыв - к сожалению, Ваш клапан уже мёртв.

    Снимаем катушку с клапана. Она сидит на силиконовом герметике и 2х винтах - отрываем. Теперь можно увидеть магнит ротора (поз.4). Вращаем пальцами ротор, не должно быть совершенно никаких закусываний, вращаться должен без сопротивления вообще. Смотрим на его состояние и состояние статора (поз.3).

    На одном из моих клапанов, которые клинили (у меня их было 2 на руках) всё вращалось прекрасно, но ротор со статором имели следующий вид:


    Это результат карбошокера и попавшей влаги.
    Очищаем статор и магнит ротора грубой тряпкой смоченой WDшкой. Собираем обратно. Радуемся работающему клапану.

    На втором клапане ротор вращался с характерным закусыванием в момент, когда шторка клапана заходила под разделитель:

    Как я ни изворачивался, ни дул компрессором, ни лил WDшкой (соляркой, керосином, ацетоном, бензином), ни тёр крючком, побороть закус в этом месте мне не удалось. Ну чтож, разбираем. Выпрессовываем ротор из корпуса со стороны магнита. У меня дошло до 800кг и с треском всё двинулось. Вынув ротор, видим, что перегородка на корпусе имеет сложную форму:

    Вычищаем эту поверхность подручными средствами - заточеным электродом, мелкой наждачкой, чтобы не было ни грязи ни задиров, которые там могут образовываться (у меня были жуткие, как тёрка). Всё моем-сушим. Запрессовываем обратно. Давим не сильно, как только почувствуется упор - прекращаем. Я немного передавил и зажал ротор, чуть надавил в обратную сторону и всё стало замечательно. Проверяем вращение ротора. Мажем на место старого герметика новый, иначе вода убьёт клапан ещё раз. Ставим катушку, ротор встанет в одно из 2х положений, зазор между корпусом и шторкой должен быть внизу от перегородки, т.е. открытие клапана - вверх. Регулировочную крышку с пластмасской ставим по старым следам. Ставим на авто и радуемся.

    P.S. На роторе стоят 2 закрытых подшипника (поз.6,5). Будь они хоть в смазке, хоть без, для них роли это не играет, т.к. они вращаются всего на пол-оборота. Они могут работать совершенно сухими!!! Т.е. фактически они неубиваемы.
    Но если всё же...то размеры большого (поз.6) 5х16х5 (NSK 625z), размеры маленького 5х10х4 (без маркировки). Лёгко их поменять не получится, придётся снимать магнит, завальцевать торец вала и снять бегунок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	9077 
Размер:	82.2 Кб 
ID:	130586   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	7073 
Размер:	53.9 Кб 
ID:	130587   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	7206 
Размер:	82.0 Кб 
ID:	130588   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	7397 
Размер:	76.0 Кб 
ID:	130589  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	7169 
Размер:	89.7 Кб 
ID:	130590  

Похожие темы

  1. Клапан холостого хода
    от Лев_ в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.04.2011, 09:03
  2. клапан холостого хода
    от друг в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.04.2010, 16:50
  3. Клапан Холостого хода
    от HDD85 в разделе VI
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 09:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •