Комментарии админа(torcon) оил-клуба:
Масло заявлено как API SM; ILSAC GF-4 (API SN; ILSAC GF-5); ACEA A5/B5.
1) В рамки вязкости SAE масло входит и может называться 0W-20.
2) Индекс вязкости 158 - намекает нам, что базовые масла на ПАО.
3) Щелочное число 9,76 высокое - так и должно быть в новейшем API SN.
4) Кислотное число 2,33 - высоковато, но запас между щелочным и кислотным большой.
5) Зольность масла 1,11 - наличие ACEA A5/B5 устанавливает верхнюю границу 1,3 - в норме.
6) Температура застывания -54С - отличный показатель, косвенно указывающий на наличие ПАО в базе и отличные эксплуатационные характеристики для северный регионов.
7) Температура вспышки 238С - масло термостабильно.
8. Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С - 5080 - в стандарт SAE входит.
9) Испаряемость NOACK = 7,4% - отличный показатель, указывающий на наличие ПАО в базе.
10) Среднее содержание серы 0,251 - нормально для API SN и для ILSAC GF-5.
11) В масле используется органический молибден для снижения трения и топливной экономичности, его количество косвенно указывает нам на трехядерный молибден.
12) Так же противоизносные присадки на основе бора..
13) Фосфор заявлен в ILSAC GF-5 < 0,08% пэтому немного завален, но сотые доли не критичны.
14) Содержания кальция - как мы знаем, с его увеличением растет и зольность, поэтому в норме.
15) Содержания продуктов окисления показывает нам, что эстеров нет.
16) Предположительно в нем содержатся Synesstic API Group V - Alkylated Naphthalene - AN
17) Офпред заявляет об отсутствии полимерного загустителя – на совести офпреда, по результатам лабы, однозначно подтвердить его слова не возможно.
18. Производителем заявлен HTHS > 2,6 mPa*s(cP) - небольшая путаница - зачем так заявлять при наличии по ACEA A5/B5 где HTHS>2.9 не понятно, но к словам придираться не будем, поэтому в норме.
Вывод: Отличное масло стандарта API SM ILSAC GF-4 (API SN ILSAC GF-5) - на ПАО синтетике что редкость для таких масел. Хорошие моющие/нейтрализующие свойства, при этом не высокая зольность сульфатная. Очень низкая температура застывания -54С - отлично подойдет на зиму для районов Сибири. Низкий расход на угар, высокая термостабильность. Малое содержание серы. Органический молибден для снижения трения и топливной экономичности. У масла очень много плюсов, минусы - не обнаружены.