Диск и корзина в сборе, выжимной отдельно.
Диск и корзина в сборе, выжимной отдельно.
Эпиграф.
"- Как Вы догадались, Холмс?!
- Это элементарно, Ватсон..."
Артур Конан Дойл. "Рассказы о Шерлоке Холмсе".
...Всё просто! "Классика жанра":
В механизме выбора передач - два электромотора. Если один, условно отвечает за "выбор", то второй - (для простоты) за " включение передачи".
Далее, проведём "мысленный эксперимент": автомобиль долго едет по трассе с постоянной скоростью, моторы - не работают, коробка на 6-й передаче.
Начинаем оттормаживаться. Коробка должна начать последовательное переключение передач в сторону понижения, с 6-й до 1-й (при полной остановке) - таков алгоритм работы РКПП CIVIC 5D. Наступает момент "Х", далее возможны варианты:
1. Механический отказ второго электромотора, первый не может выполнить команду (конструкция МКПП) - загорается "шестерёнка", машина остаётся на передаче, при снижении скорости периодически отрабатывая сцеплением ("подёргивается"). При полной остановке может заглохнуть.
2. Механический отказ первого электромотора, второй переключает передачи - но коробка зацикливается: шестая - пятая и обратно (конструкция МКПП). При снижении скорости - см. пункт 1.
Выключаем, включаем зажигание. Если мотор не заработал, при попытке запуска - отказ стартера. Если заработал - всё ОК, "пропадающая неисправность".
На днях был JAZZ с подобной симптоматикой. Неисправность - периодическое заедание шарнира рычага мотора "выбора" в редукторе выбора передач. Запчасти для ремонта - балон силиконовой смазки.
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" - https://www.youtube.com/watch?v=mE0dwd9SSiY
Последний раз редактировалось МАКЛАУД; 31.08.2019 в 17:43.
отличное объяснение!у моей ошибок 3:P0780 - неисправность системы переключения передач, P19FF- полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона и P0919 - привод переключения передач: время обработки данных нейтрального положения вышло, сказали это и сцепление и робот, я в связи с недопониманием жду помощи советом чтобы понять соглашаться или нет на ремонт, если на трассу не выезжаю и в пробки не встаю то машинка работает))
Основная Р0780 - её и нужно устранить. Р19FF - лечится адаптацией: в статике, если ошибка на момент диагностики удаляется; в динамическом режиме, если - не удаляется. Предварительно нужно открыть в программе диагностики параметры работы сцепления и оценить износ диска по существующему зазору. Норма: от 7мм до 14мм. Если зазор за пределами нормы, то адаптация не возможна и нужно заменить сцепление. Р0919 - следствие первой ошибки.
И, наконец, сам совет. Не соглашаться, пока мастер, прочитав пред идущий пост, не убедит Вас в том, что он всё понял и знает, что делать. Т.к. у того, кто на этой теме "съел не одну собаку" должно сразу "всё встать на свои места". В противном случае он либо никогда этим не занимался, либо хочет побольше заработать, либо и то и другое.
Замена сцепления и щёток в электромоторе модуля - стандартные процедуры и их освоили уже многие. А, разобраться как это работает, даже специалистам со стажем, до сих пор не под силу, ввиду отсутствия либо желания, либо возможности...
https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=GD8vcxXqRk8
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" - https://www.youtube.com/watch?v=mE0dwd9SSiY
Последний раз редактировалось МАКЛАУД; 31.08.2019 в 17:43.
зазор был 10,3 когда адаптацию сделали в Спб 6000 км назад, делали в вестгейт, которых очень хвалят постоянные клиенты, да и мне понравились ребята, но так и не ездила с тех пор машина нормально(
значит ошибка Р0780 это из-за износа щёток в электромоторе модуля если в параметрах сцепления зазор всё ещё в допустимом диапазоне?
Конечно - нет! "...Из-за износа щёток в электромоторе модуля" возникает ошибка Р 0810 - неполадка функционирования сцепления. Износ диска около 30%, т.к. даже после замены зазор редко превышает - 12мм.
Неужели во всём славном Челябинске нет специалиста с характером достойным своего известного уроженца? https://www.youtube.com/watch?v=gnFK0kzt-EE
Ошибка "причиной" являться не может. Р0919 говорит лишь о том, что электромотор "включения передачи" не установил рычаг в положение "нейтрали".
"...Калибровки верхнего актуатора" не существует, есть "тестирование редуктора", которое к регулировочным операциям не относится. Служит для оценки работоспособности редуктора. Но так как неисправность проявляется только при определённых условиях, ничего не даст. А уж тем более, не решит проблему...
Тяги электромоторов редуктора + маятниковые рычаги переключения передач коробки суть - классический "кривошип". Найдите рисунок в сети, если трудно представить мысленно - шарнир там необходим для работы механизма! Может на примере устройства ДВС будет понятней: что происходит при заклинивании шатунных шеек коленчатого вала? Шатун изгибается и иногда даже ломается, пробивая блок цилиндров ("кулак дружбы").
На HONDA JAZZ нередки случаи изгиба и даже поломки тяги электромотора "выбора". На CIVIC они видимо более прочные, но недостатки "сухого" шарнирного соединения те же.