Добрый день! Расскажу свою историю с хэппи эндом. Сразу скажу, что за машиной слежу, меняю все вовремя, периодически делаю профилактику в виде промывки инжектора и т.п.
Итак, по делу.
Проблемы:
Толчки при движении на «D» и стоянке на «N». Чаще всего проявляется при включенном кондиционере. Иногда возникают при равномерном движении при скорости до 90 км/ч. Толчок однократный, непродолжительный. Периодичность разная – в зависимости от стиля езды. Иной раз при стоянке на светофоре или в пробке – тык…и опять нормально. Последнее время ситуация усугубилась провалом при резком троганьи. Причем машина срывается с места нормально, через секунду – тупняк, потом опять едет. Пару раз очко сжималось и у меня, и у «помехи справа» при попытке проскочить перед ним.
Плюс в целом – потеря динамики, режим кик-даун из азартного превратился в «овощной», плавный и вялый. Ездил в правом ряду, никого не обгонял, чтобы не забибикали и не заморгали. Но 160 набирает (очень долго и нехотя) и едет с этой скоростью без проблем.
Анализ.
Заводится с пол-оборота, ХХ стабильный, чек не горит, ошибок нет.
Единственный режим АКПП, в котором неисправность не проявилась – это «Р». Следовательно, думаю, проблема в коробке, а точнее в ГТ, так как он с входным валом вращаются постоянно. Сделал Stall-test. Все показатели в норме, но при положении «газ в пол» на передаче «R» толчки присутствовали. Подумал - проблема в нехватке давления из-за забитого фильтра, фрикционной пыли. Поменял масло частично – не помогло.
Узнал стоимость ремонта, контрактной АКПП, изучил отчеты по ремонту, прикинул вероятность самостоятельного ремонта – погрустнел.
В один из дней подумал, что коробка в остальном ведет себя нормально – переключения плавные, пробуксовки при переключении нет, задержки при переходе N-D, N-R тоже нет…Может, не коробка? От этой мысли мне полегчало.
Дальнейшие мысли привели меня к подозрениям, что проблема в бензонасосе – он тупо не выдает давление, необходимое для работы ДВС под нагрузкой (при вкл. кондиционере, при старте, разгоне). Но откуда тычки? – пока ХЗ. Может полный привод?...Надо снять кардан.
Со знакомым диагностом идем мерить силу тока, потребляемого бензонасосом. Пред, через который можно это сделать не нашли. Интернета под рукой не было. Было принято решение прокатиться.
Все симптомы неисправностей подтвердились диагностом.
И тут ключевой вопрос – «А свечи смотрел?»…Я говорю нет, мол, машина ж заводится нормально двиг не троит, не глохнет, менял их не так давно.
Итог – свеча 1-го цилиндра «пробита», центральный электрод оплавлен, на катушке дорожка от пробоя, остальные получше, но тоже в ..овне. Замена свечей решила мои проблемы с коробкой, бензонасосом, полным приводом, динамикой и тычками.
Прошу простить, если утомил. Мораль – проверяйте сначала максимально доступные и дешевые элементы автомобиля, даже если вы меняли их недавно. Свечи прошли всего 20 тыс.км. Denso – оригинал.