тут вопрос не однозначно поставлен, поскольку ксассификация SAE не разграничивает масла по типу основы... разница между 10W40 и 5W40 по классификации SAE ТОЛЬКО в температуре застывания... и больше ни в чём...
w20
W30
W40
W50
W60
тут вопрос не однозначно поставлен, поскольку ксассификация SAE не разграничивает масла по типу основы... разница между 10W40 и 5W40 по классификации SAE ТОЛЬКО в температуре застывания... и больше ни в чём...
у масел полно других характеристик, кторые более важны чем индекс SAE. например есть такой параметр как индекс вязкости. Условная единица, но говорит о том, насколько широк диапозон температур, в котором масло способно сохранять рабочую вязкость.
есть щелочное число: характеризует моющие свойства
зольность, фактическая температура застывания, сопротивление смещениям сдвига, температура вспышки...
напугал мальченкуон таперича пешком вашпе ходить будет
![]()
у синьки (если это именно ПАО, а не кряк, как многие вендоры его впаривают народу) очень хорошая температурная стойкость, более высокий индекс вязкости, но низкое сопротивление смещениям сдвига и плохая растворимость присадок...
поэтому почти всё то что продаётся как синька в нашей стране - как правило смесь ПАО и кряка, а зачастую просто кряк....
---------- Сообщение добавлено в 14:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:21 ----------
теперь то что касается колец и масла... как я уже писал выше- разница вязкостей соседних индексов по SAE достигает 30-40%. Как мы знаем из курса гидродинамики сопротивление, которое оказывает жидкость при попытке её смещения, прямопропорциональна кинематической вязкости жидкости и скорости сдвига... теперь, раз вязкость у нас выросла почти на 40%, что и сопротивление вырастет тоже также на 40%... представьте, какая разница если вы пузом плюхнетесь в воду с метра либо в масло... я думаю пример понятен? во втором случае будет больнее, так как любая жидкость всилу своей вязкости - инертна к движению слоёв... поэтому она будет оказывать сопротивление... и в данном случае она проявляет себя как твёрдое тело...
про другие характеристики (щелочи и т.д.) это понятно ,Я почему спрашывал про синьку и полу ,и SAE, т.к. именно этот параметр находится на банке, и именно поэтому параметру мы чаще всего выбираем масло
---------- Сообщение добавлено в 11:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:00 ----------
это относится ко второму параметру, так? (w40w30), а как на счет первого, он на что влияет? только на запуск в холодное время? там есть какая нибудь существенная разница как в случае с 30/ - /40?
да, ко второму. первый касается только низкотемпературных свойств. Описание стандарта SAE в принципе в нэте есть, там это всё подробно описано.
Выбираем мы не только по SAE, но и по API. чем выше класс - тем лучше. Я беру всегда SM. сейчас правда появилась ещё ECEA классификация, я с ней толком не разбирался.
---------- Сообщение добавлено в 16:50 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:47 ----------
где то помнется читал, чтобы было проще орентироваться от 40 отнимаешь первую цифру индекса SAE и получаешь примерную темепературу потери текучести масла.
тобишь 5W -35 гр
0W -40 и тд...Но это так, примерно....
Привет. У меня вот такая проблема - масло уходит очень быстро. При чем нет ни потеков на двигателе (не давит ни откуда), из трубы дым не валит, проверяли под нагрузкой даже. Куда может уходить масло? Двигатель D15Z7 лью Mobil 5w40. Может масло попробовать другое?
приезжай на стречу и ко мне подойди я посмотрю как у тебя дым не валит!!!! ггыгыгы
Народ помогите плиз, куил себе авто собираюсь поменять масло.двигло D14A4. Хозяин лил какое то синтетику Люквимоль 5/40 в магазине меня отговарили его брать сказали что хуже чем кастрол и дороже. Вот сижу и не знаю что брать. Склоняюсь к выбору фирменного масла, но встает вопрос. Двигло тогда промывать надо будет, а тут я начитался что мыть его не рекомендуется так как быть?