И снова про 20-ю вязкость (0w20, 5w20).
В инете неоднократно встречал мнения спецов по маслам и смазкам, что в моторы не стоит лить масла с самой низкой вязкостью, рекомендованной автопроизводителем, ибо это уменьшает ресурс движка. Особенно это актуально при высоких оборотах.
По мнению многих инженеров-моторостроителей, недавний переход в рекомендациях автоконцернов на самые жидкие масла - 0w20 и 5w20 - связан только с серьезными и, судя по всему, бесповоротными изменениями в их коммерческой политике, причиной которых послужило ужесточение законодательных требований к экологичности двигателей (сиречь к нормам выхлопа). Топливная экономичность - всего лишь замануха, не больше.
Сам до сих пор размышляю над возможностью использования синтетики с вязкостью 5w20, но что-то не могу пока решиться.. Потому как подозреваю, что в ретроспективности рекомендаций использовать масла с 20-й вязкостью больше вреда, нежели пользы - тем более для движков, разработанных в то время, когда еще не было этих "сверхжидких" масел. Т.е. дело не в увеличивающихся с пробегом зазорах, а в изначальных спецификациях. Даже по поводу современных моторов гложут сомнения.
Недавно наткнулся на такую статью на англ.: http://www.ultimatesyntheticoil.com/...s/ford5w20.htm. Там есть такая фраза:
[B]**We're informing you, as automotive industry engineers, that the engine designs have not been changed to "need" a 20-weight oil**[/B -.
всего лишь мнение, но подтверждающее мнения многих.