Не совсем правильно, технологически вполне можно сделать 95й (и даже выше, только не помню какая верхняя граница) без присадок вовсе.. и он делается постоянно, только отпускать с завода такой бенз в промышленных маштабах нерентабельно поэтому его бодяжат с бензом с меньшим октаном (все эти бензы в ссылке на викепедию называются состовляющими), а так как выход продукта с различных установок делающих эти состовляющие непостоянен (и в объемах и по качеству.. считай октану) эта смесь всегда различна, а мы все хотим иметь на заправках постоянно именно 95 и 92 бензы, поэтому для получения товарного топлива его дгоняют присадками. Ну и чем свежее и надежнее оборудование на конкретном заводе тем меньше присадок требуется.. и тем больше он похож на бигмак без сои![]()
Близко, но не совсем. Нефть перерабатывается в цепочке ректификационных колонн последовательным выпариванием, поэтому внутритехнологический продукт делится на фракции по температуре кипения. Об октановом числе фракции речи не идет, да и не нужно, из нефти не только автомобильный бензин делают. Стабилизируется только температура кипения фракции. Далее каждая фракция идет на изготовление уже товарного продукта. В частности, самая тяжелая фракция идет на гудрон (если не изменяет склероз tкип порядка 400градусов). Более легкие фракции идут на бензины (tкип порядка 60градусов). Самая легкая фракция - это практически газ, который, вместе с попутным идет на изготовление полиэтилена. Понятно, что при таком делении ОЧ фракции может сильно колебаться в зависимости от состава сырой нефти. И чтобы из внутритехнологического продукта получить товарный продукт в виде бензина с определенным ОЧ, для стабилизации ОЧ используются антидетационные присадки.
В этом есть доля правды, чем то БП притягивает
LeshaL Не будем начинать спорНо рассказанная вами последовательность абсолютно близка к истине как "теория переработки" а на практике лишь для малых НПЗ или далекого далекого прошлого.. с момента массового введения различных процесов крекинга тяжелых фракций для производства тогоже бензина, а когда начали вводить установки изомеризации все еще больше усложнилось.. зато выход качественного бензина увеличился
Правда при этом он должен был подешеветь.. но.. этого почему то не произошло
![]()
А я с вами спорить и не собираюсь. Я сам работал на НПЗ причем не маленьком. Я просто сообщаю факт, что на всех промышленных НПЗ первичная перегонка нефти происходит дисцилляцией в ректификационных колоннах именно по той схеме, которую я описал. Выходом этой установки является дисциллят - фракция с определенной температурой кипения. Температура кипения - единственный технологический параметр промпродукта для производства бензинов и других товарных нефтепродуктов. ОЧ у такого промпродукта может быть любым и зависит главным образом от состава сырой нефти. Как доводить промпродукт до товарного бензина (риформингом или изомеризацией или еще как то ) это вопрос уже следующий, но доводить его нужно именно потому, что при перегонке нефти нельзя сразу получить бензин с требуемым стабильным ОЧ.
либо используют не те.
но чаще всего бигмак без сои попадается в ВР )
Эх, жаль уважаемый LeshaL, что вы работая на не маленьком НПЗ не интересовались тем что происходит в округе, много интересного могли бы рассказать нам всем.. безценный опытОписываемая вами первичная перегонка, фракционное деление нефти лишь маленкий и не самый технологически сложный этап получения бензинки.. который практически каждый технически грамотный человек может повторить в миниатюре в домашних условиях.. (ну или чечены у себя в полях) все самое интересное и важное для высокооктанового бензина начинается потом.. на вторичной переработке - риформинге, крекингах, изомеризации.. (а на "чеченских" НПЗ заканчивается вливанием присадок - ведрами) Так что если вы не гордый Чеченец, то повторюсь, описанный вами процес - мааленькая часть в технологии получения качественного бензина.. И в моем посте о бензинке подразумевался процесс целиком
П.С. Кстати первичной перегонкой вполне можно получить малоактановый (если не ошибаюсь до 91) бензин без присадок.. для которого и есть термин - прямогонный бензин.. странно что сотрудники завода не в курсе такого.. интересно в какой должности и на какой установке вы там трудились.. если не секрет конечно![]()
AVB в округе происходит все то же самое. Я не говорил про сложность или несложность первичной перегонки. Я говорил только о необходимости вторичной переработки для получения товарного автомобильного бензина, если вы еще это не поняли. А в чем она заключается это вопрос десятый.
И про прямогонный бензин не вы одни слышали. Используется он главным образом как промежуточный продукт для нужд нефтехимии и для получения товарных автомобильных бензинов. Октановое число у него действительно может быть и 90, а через пять минут из этой же трубы может политься бензин с ОЧ 50 а то и меньше. Все зависит от текущего состава нефти. Поэтому, чтобы иметь товарный бензин с определенным ОЧ и используют вторичную переработку, где критерием выхода становится уже октановое число, а не температура кипения. Это в третий раз уже объясняю. Больше не хочется, кому надо тот давно уже понял.
Кстати в стоимости товарного бензина основную долю занимает именно первичная перегонка.