Ну почему же на восстановление нужно больше времени? Ведь и 50 и 70 потратят на пуск двигателя одно и то же количество энергии, а в % измерении 70амперник даже меньше - генератору-то нужно восстановить потерю, а не с нуля заряжать акк. Разве не так?
Ну почему же на восстановление нужно больше времени? Ведь и 50 и 70 потратят на пуск двигателя одно и то же количество энергии, а в % измерении 70амперник даже меньше - генератору-то нужно восстановить потерю, а не с нуля заряжать акк. Разве не так?
Конечно только без фанатизма - я не говорю что ставьте акк от камаза. Но есть же оптимальные соотношения по ресурсоемкости акка - что бы запускал норм, и в случае разряда заряжался тоже норм на данном генераторе.
Есть ли какая-то зависимотсть, по опыту или рассчитанная, которая устанавливает оптимальное соотношение между производитльностью генератора и емкостью аккумулятора на автомобиле?
Или все на глазок присматриваются - "вот этот акк маловат, а этот кажется будет недозаряжен"?
Думается, "оптимальных" соотношений емкости АКБ и характеристик генератора не существует. Зато существуют "оптимальные" соотношения емкости АКБ и условий эксплуатации.
В частности, при климатических условиях с морозными зимами емкость АКБ должна быть выше, чем при эксплуатации при преимущественно положительных температурах. Многие мировые производители комплектуют авто для продажи в России АКБ увеличенной емкости, при тех же генераторах, и это правильно.
Хонда не стала это делать. Наверное, не придает большого значения нашему рынку.
Правы ли их маркетологи, сказать трудно. Думаю, в любом случае, адаптация автомобилей к условиям конкретного рынка с упоминанием об этом в рекламных материалах имеет значение. Но любая локальная адаптация требует и дополнительных вложений. Когда и что перевесит - просчитать трудно даже профессионалам.
Для нас, если все же приходится менять АКБ, то предпочтительнее ставить большей емкости, чем крохотный 45 а/ч. Минусов здесь не будет точно. Вопрос недозаряда - миф. Почитайте профильную ветку на авто.ру, там отвечают на такие вопросы не только любители, но и профессионалы.
Полазил по инету - для двиглов 1.8 рекомендуют 55Ач
Генератор вообще не задуман для использования в качестве зарядного устройства разрядившимся в ноль аккумуляторам: он восполняет потери на пуске двигателя и обеспечивает работу систем при пущеном вдигателе (на заведенном двигле акк можно вообще отключить - так можно генератор проверить, если хороший ничего не измениться).
На штатную эксплуатацию авто уходит некоторое конечное количество энергии, и все равно у кого ее взять что у маленького, что у более ёмкого акков - только вот эту затраченную часть энергии и надо восполнить. А от того что у нас акк больше - больше энергии затрачиваться не будет
(А даже на более ёмком акке может затрачиваться МНЬШЕ в виду того, что отдача больше и время пуска сокращается - вспомните: на слабом аккуме надо стартер крутить дольше)
По приведенной задаче трактовка следующая: если из литровой банки отлить 200мл и из 2х литровой тоже 200мл - кран какую банку наполнит скорее? - Обе одинаково!
Другое дело, правда, если вы любите на заглушенной машине музычку долго послушать - так у нас этот момент придусмотрен конструктивно - при вытащеном ключе магнитола отключается.
для акб такая задачка не покатит, что быстрее закипит 1 литр или 2?
очередная война 45а.ч VS 55 а.ч.
Без коментариев....
ЗЫ
Езжу по Москве на маленькие расстояния, на заглушенном двигателе музыку не слушаю но сейчас за 4.5 года эксплуатации стоит уже 3-й аккумулятор((((
1. Ты будешь смеяться, но япы и на свои Сивики ставят точно такие же АКБ. А вот 37 (или даже 36) а/ч - это просто по немного другой методике определяется емкость (в смысле тест проводится с несколько иными параметрами по времени разряда). В общем, аналогия такая - один и тот же субъект будет иметь разные цифры своего роста, если выражать в дюймах или сантиметрах.
Т.к. мое мнение, по понятным причинам, не может быть признано достаточно компетентным и авторитетным, привожу выдержку из статьи на сайте дистрибьютора японских АКБ Super Nova:
"Обычно номинальная емкость задается в 20-часовом режиме разряда при температуре электролита 25 градусов по Цельсию током такой величины, при котором через 20 часов напряжение на 12-вольтовой батарее снижается до 10.5 вольт. Так, если емкость 12-вольтовой батареи в 20-часовом режиме разряда 90 ампер-часов, это значит, что при разряде батареи током 4.5 ампера при температуре электролита 25 градусов по Цельсию до напряжения 10.5 вольт время разряда составит не менее 20 часов. Из формулы понятно, что при 20 часах разряда емкость больше, чем при 5 –ти часах.
На отечественных и многих американских и корейских аккумуляторах указывается емкость при 20-ти часовом разряде, а на SUPER NOVA– при 5-ти часовом. Например, у батареи 46B24R(L) емкость при 5-ти часах разряда составит 36 ампер-часов, а при 20 –ти часах разряда уже 45 ампер-часов. Ниже приведена таблица, в которой приведены некоторые данные об аккумуляторах SUPER NOVA." Вот ссылка на статью: http://www.uniqom.ru/?m=b&r=2&idd=2&idi=1. Там даже есть табличка соответствия значений емкости по японским меркам и меркам остального мира.
Итак, 45 наших а/ч равны 36 японских, вот и вся задачка. Так что не позаботились они об АКБ большей емкости для нас : ))
2. Задачка про литры хорошая, но в данном случае она совсем не к месту. Правильная задачка - про ведро и бочку - ниже.
Вот выдержка из статьи журнала "За рулем", № 4, 2007 год. (Тест АКБ).
"Пока закупали батареи, возник неожиданный спор. Оказалось, многие искренне полагают, будто установка на автомобиль аккумулятора большей емкости приведет к тому, что батарея… постоянно будет недозаряжаться! Мол, маленькую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в своих реалиях разобраться!
Проблемы, действительно, могут возникнуть, но вовсе не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» огромный, эдак на 190 А.ч, аккумулятор, а затем разрядить чуть ли не в ноль, то и заряжать его придется довольно долго. Но при езде в штатном режиме генератор особой разницы не почувствует: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется вернуть. Аналогия проста: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку."
мне кажется,самый оптимальный вариант,если там без всяких прибамбасов, то 50 а.ч. самое то.