Разберемся, как электроника бензин от'едает

Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 34567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 69

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    1,467

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток.
    Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
    Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.
    Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.
    Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
    Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
    Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
    Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
    С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
    Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от Samurai
    Метод включения-отключения обмотки возбуждения применялся на первых машинах (релейный регулятор напряжения). Сейчас использзуется только транзисторный РН с ПЛАВНОЙ регулировкой напряжения ОВ.
    А как достигается плавная регулировка напряжения транзистором? Да точно также - включением и выключением этого же транзистора, только очень быстро. Слышали что-нибудь про ШИМ? Или будете утверждать что регулирующий транзистор работает не в ключевом а в линейном режиме? Тогда сразу считайте мощность сколько на нем рассеивается и посмотрите как выглядит эта таблетка.

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    07.05.2007
    Сообщений
    806

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от LeshaL
    Если сами читали что привели, то в электронных регуляторах оно не "может применяться", а только оно и применяется. Иначе куда девать нехилый избыток энергии? Ну назовите другой способ электронной стабилизации напряжения в серийных автомобильных генераторах.
    Ха-ха! Нехилый избыток энергии. А я смотрю чего у народа аккумуляторы разряжаются?
    А разряжаются они от недостатка зарядки.
    Попробуйте на месте при заведенном двигателе и включенных фарах крутануть руль и сразу будет ясно где весь избыток энергии. Кстати, именно ЭУР первый отключается при разрядке аккумулятора.
    Опять же вопрос темы был не про электрорегулятор, а про бензин и нагрузку генератора. У вас есть есть схема или описание регулятора, который применяется у нас в машине? Если нет, тогда о чем разговор.

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от Samurai
    Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
    Дак все-таки электронные регуляторы тоже включают и выключают обмотки? Не правда сколько нового можно узнать?

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    07.05.2007
    Сообщений
    806

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    А чего все привязались к регулятору? К тому же кто знает какой у нас стоит? Какая связь между ним и начальным вопросом темы?

  6. #6
    Член Клуба
    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от Miloshevitch
    Цитата Сообщение от LeshaL
    Единственный важный параметр для этой темы - зависимость момента сопротивления на роторе от нагрузки на генератор я нигде не нашел. А именно его и надо найти, а не строить догадки.
    Дополняя пост Samurai:
    В электрической машине всегда момент электрический равен моменту механическому.
    За исключением специфичных переходных режимов, о которых тут речь не должна идти.
    Момент электрический прямо пропорционален мощности электроприемников. Мощность электроприемников = квадрат тока умножить на напряжение.
    Механический - прямо пропорционален скорости вращения ротора и механической мощности, прикладываемой к валу ротора.
    Регулятор возбуждения (напряжения) поддержи вает такой ток через обмотку ротора, чтобы напряжение поддерживалось постоянным.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    1,467

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от LeshaL
    Цитата Сообщение от Samurai
    Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
    Дак все-таки электронные регуляторы тоже включают и выключают обмотки? Не правда сколько нового можно узнать?
    Выходит что так.

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    39

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Samurai
    +1

    LeshaL
    +1

    Приятно почитать

    Пора видимо выяснять кто учился на электротехе а кто нет )))))
    Автор темы наверное и не предполагал что его вопрос вызовет такую полемику.
    За то теперь все разобрались

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Цитата Сообщение от Miloshevitch
    Во-первых я уверен, что описанная схеме в наших генераторах не применяется,
    А вот теперь я посмеюсь с вашего разрешения )) Описанная схема применяется с 80-х годов прошлого века, даже на отечественной классике она давно уже применяется, а на девятках с самого начала.
    Тогда на сивке какой принцип регулирования напряжения применяется? Вы так и не ответили. Я вот другого принципа электронного регулятора напряжения серийных генераторов просто не знаю, может просвятите все же?

    Цитата Сообщение от Miloshevitch
    Я нигде не нашел похожего на ваше описание регулятора напряжения
    Вероятно, вы плакали и смеялись, когда сами же привели ссылку и неудосужились ее прочитать?

    Цитата Сообщение от Samurai
    Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
    Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
    С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
    Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.
    А теперь что я до этого писал:
    Цитата Сообщение от LeshaL
    Регулятор напряжения работает в ключевом режиме. И подключает статорную либо роторную обмотку на такое время, чтобы обеспечить постоянное напряжение на выходе гены. Принцип широтно-импульсной модуляции. Включение-выключения происходят быстро - килогерцы. Поэтому напряжение выглядит вполне постоянным.
    Пример на пальцах:
    Пусть гена крутится на ХХ 2000об/мин. Нагрузка 500Вт. Для обеспечения постоянного напряжения регулятор напряжения подключает обмотку на 500мкс и на 500мкс отключает.
    Теперь обороты гены увеличились до 4000 об/мин. Вырабатываемая эдс тоже увеличивается. Чтобы на выходе гены напряжение не увеличилось, регулятор включает обмотку на меньшее время, например на 300мкс включает, на 700мкс выключает. Но средний тормозящий момент остался прежним. Хотя и вырабатываемая эдс увеличилась, но она идет в нагрузку меньшее время. Таким образом мощность, отъедаемая от двигателя осталась прежней, несмотря на повышение оборотов.

    Все точь в точь как я описывал работу стабилизатора до того как вы привели ссылку и призвали меня читать теорию.
    Дак что именно вас так рассмешило и для чего вы плакали? Можете пояснить?

    Цитата Сообщение от Miloshevitch
    Цитата Сообщение от LeshaL
    Если сами читали что привели, то в электронных регуляторах оно не "может применяться", а только оно и применяется. Иначе куда девать нехилый избыток энергии? Ну назовите другой способ электронной стабилизации напряжения в серийных автомобильных генераторах.
    Ха-ха! Нехилый избыток энергии. А я смотрю чего у народа аккумуляторы разряжаются?
    А разряжаются они от недостатка зарядки.
    Попробуйте на месте при заведенном двигателе и включенных фарах крутануть руль и сразу будет ясно где весь избыток энергии. Кстати, именно ЭУР первый отключается при разрядке аккумулятора.
    Вы так и не поняли про какой избыток энергии идет речь. Чтобы что-то стабилизировать, нужно излишки энергии куда-то девать. Например, крутится генератор с минимальными потребителями, куда он будет девать излишки вырабатываемой энергии если у него всегда будут подключены обмотки?

    Цитата Сообщение от Miloshevitch
    Опять же вопрос темы был не про электрорегулятор, а про бензин и нагрузку генератора. У вас есть есть схема или описание регулятора, который применяется у нас в машине? Если нет, тогда о чем разговор.
    Дак и был ответ в тему, что именно наличие регулятора напряжения в генераторе обуславливает постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов. Видимо опять сказано было впустую. И хоть едет машина, хоть стоит, хоть какие обороты, сколько ватт потребляет сеть, столько ватт гена будет отнимать у двигателя (плюс накладные).

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Разберемся, как электроника бензин от'едает

    Совсем не электротехническое...

Похожие темы

  1. Бензин
    от ber в разделе VI
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 17:12
  2. Про бензин, или Цивик Любит Такой бензин.
    от geoinc в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.09.2008, 19:05
  3. Бензин...
    от Дон Алехандро в разделе Архив
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 02:24
  4. электроника
    от mishytka в разделе Тюнинг
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.08.2007, 01:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •