коэффициент сцепления на льду, как известно из курса физики, примерно 0,1...
в сравнении с асфальтом - 0,4-0,6
при "стрекочущем" тормозе машина тормозит и это отчетливо слышно, другое дело что на льду, как видно из цифр, тормозной путь будет в 5 раз длиннее...
возможно работе абс мешает еще какая-то электроника, только этим я могу объяснить бОльший тормозной путь.
Самое забавное, что сейчас при торможении я как то неосознанно перед светофорами начинаю искать места куда я мог бы уйти от столкновения и думаю, так, вот этот сугроб подойдет, этот бордюр высоковат- бампер расколочу, вот здесь бы ушел на встечку. Эх, сивка. Но все равно, люблю ее. Ждем лета.
Сам юзаю конти викинг контакт 5, вопросы по абс тоже переодически возникают. И в каждом моем срабатывании абс не найдешь точного ответа что это, шины плохо дорогу держат или абс тупит. Скорость 40 плавное торможение, стрекот абс, от усилия нажатия на педаль ничего не меняется.. но за 5 метров до этого, таже самая дорога, тот же самый лед... Вообщем остается быть только внимательным, и надеяться что у впереди едущей машины тоже подобная ситуация. Для себя сделал заметку, почаще тормозить двигателем и старым дедовским способом самому имметировать абс частым нажатием на педаль тормоза, так как было замечено что при плавном нажатии на педаль тормоза торможение происходит более интенсивно, но в экстремальной ситуации не до плавностей, поэтому нарабатываю мышечную память, а то забыла ножка после тазика как дергаться.
Да, кстати, я когда еду, тоже обдумываю варианты объезда, но это было и на прошлых двух авто - я считаю, что любой водитель должен искать варианты на "автомате", чтоб в случае непредвиденной ситуации сразу быстро оценить обстановки и подобрать наиболее подходящий вариант. Когда это уже отработано, это займет доли секунд, а если никогда об этом не раздумывать, то последствия могут быть неожиданными...
енто точно, но и зацикливаться не стоить... главое не перегнуть палку
Эту теорию я тоже слышал много раз, но на деле почему то получается совсем другое. Был случай ,причём летом, на предыдущем Nissan Almera(там кстати АБС стояло прошлого поколения, на Сивке АБС позиционируется как современное) ехал вплотную практически за ВАЗ 2114 где 100 км/ч, и внезапно он начал экстренно тормозить до полной остановки , то же самое начал делать и я. В резул-те я проехал на корпус больше. Хорошо, что справа никого не было.