ну вообще-то я в курсенапомнило мне случай: нач проектного отдела прибегает весь расстроенный, не сказать что он старик, ему 45 где-то, так вот... прибегает и говорит: у меня замок зажигания заклинило, прихожу смотреть - ключ не поворачивается, покрутил рулём - ключ повернулся, тот с облегчением вздохнул...
так что я понял ты к чему...
....два клапана:
Заливная горловина бачка герметически закрыта пробкой. В пробке расширительного бачка помещаются два клапана: выпускной (паровой) клапан, который открывается при избыточном давлении в системе охлаждения до 20 кПа и выпускает часть паров в атмосферу; впускной клапан (воздушный), который открывается при понижении давления в системе до 95 — 86 кПа (разрежение) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему охлаждения атмосферный воздух.
Да, да, да... подзабыл немного, что там же и второй клапан, сам до армии заканчивал Автотранспортный технарь в Белоруссии.... , но не суть, факт то, что патрубки не должны сжиматься - для этого и предназначен второй клапан..
Последний раз редактировалось ciiViic; 04.12.2009 в 13:35.
Всю тему перелопатить не смог,да и в списке не нашел подобной проблемы. Так что не пинайте если что подобное уже было. Так вот у меня проблема в том,что каждое утро приходя на стоянку за авто,ну там периодически открываешь капот уровень масла посмотреть,антифриза и обнаружил что патрубки идущие от радиатора у меня сплющиваются все. Но по мере прогрева все нормализуется,происходит это дело уже неделю-две... Я вот на пробку радиатора думаю,тк при нагреве происходит расширение и воздух выходит... А так все нормально авто не греется,тасол в бачке в норме. Вот думаю к дилеру податься,пробку по гарантии выбить... А у вас тут не было подобных проблем... У кого еще может какие мысли есть?
ILUXAN,ну пробка с предохранительным клапаном на повышение давления, а у тебя разряжение получается
---------- Сообщение добавлено в 17:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:34 ----------
я бы про пробку на расширительном бачке подумал
При нарастающем давлении, наверное здесь упоминать ни к чему, но всё же..., уровень антифриза в расширительном бачке подымается, а когда остывает падает, никакого разряжения быть не должно, с атмосферой должно соединяться свободно.
Мне кажется, правильно говорит Чудик, чё-то всё-таки с пробкой расширительного, а клапан в пробке радиатора предназначен для стравливания избыточного давления когда движок уже начинает закипать, т.к. диаметр отверстия в патрубке, который идёт на расширительный маленький, то через него не успеет стравить. Есть вариант ещё: пережат патрубок или забит (правда чем его может забить? машина новая) ILUXAN, на холодном и на горячем движке у тебя уровень в расширительном варьируется?
пс перебиваем тему опроса.
Вот это типичное заблуждение, система герметична и не должна сообщаться с атмосферой! Для этого и создан клапан на крышке радиатора! Простые законы физики типа сообщающихся сосудов! У нас расширительный бачок гораздо ниже гораздо ниже уровня в радиаторе! При нагревании антифриз расширяется, создаётся давление и он перетекает в расширитель, при остывании он сильно сжимается и создает разряжение которое всасывает его обратно в систему! Повторюсь клапан срабатывает на 1 атм! Если разряжение чуть меньше, а патрубок мягкий то его сжимает!
Это была тема моей дипломной когда учился на автослесаря!
Кстати владельцы ТАЗов,у которых клапан стоит на расширителе, любят его выковырять, а потом ноют что тосол выбивает и приходиться постоянно доливать! Когда им говоришь, чтоб поставили нормальную крышку долго удивляются!
ILUXAN,Илюх, я не смотрел, но на расширительном должна быть крышка, попробуй ее лькрутить утром, если воздух засосет и патрубки выравниются, то понятно , что лечить
Сказать честно щас не смотрел,когда проблема возникла,а вообще само собой с расширением всегда немного варируется,хотя щас надо будет посмотреть,завтра так и поступлю. И патрубки не забиты,тк на ходу авто не греется и вентилятор включается как обычно. Да и я же говорил что по мере прогрева все становится нормального размера.
Там же просто какая то пластиковая крышка,причем к ней же и подходит трубка,там вроде и клапана нет никого,мне кажется там единый в радиаторе,но завтра попробую сделать то что ты сказал,хотя сегодня утром открутив крышку радиатора туда засосало воздух,так что...