+1 про тряску на холостых, в пробках на "D" начинает заметно трясти.
Други, кто заглушку ставил, как вы боролись с чек энжин? Хочу заглушить данный клапан, ибо смысла во впуске отработанных газов не вижу.
1. Не будет ли проблем со смесью? Т.е. при приготовлении смеси учитывает ли компьютер параметры, примешаны выхлопные газы или нет? Либо они учитываются как воздух.
2. Ставил ли кто-то "электронный эмулятор", чтобы обмануть мозги и не горел чек?
смежная тема у фитоводов
Я сегодня померил сопротивление между верхними контактами. Между крайними получилось примерно 1300 Ом, а средний в покое подключен к одному из крайних. Как я понимаю средний контакт - это подвижный контакт резистора, и при максимальном подъёме он должен дойти до другого контакта. Поэтому ставим резистор на 1.3 кОм и 3-х контактное реле. Напряжения нет - подвижный контакт подключен к одному концу резистора, напряжение есть - к другому. И ЭБУ будет думать, что клапан всегда поднимается на максимум.
Сразу оговорюсь, что это только мои теоретические размышления.
А какой принцип работы клапана - открыл/закрыл или ШИМ-управление? В первом случае описанный мной вариант вполне работоспособен. А вот если используется ШИМ, то из-за малой инерционности реле показания будут сильно отличаться от настоящего клапана. Правда можно и на маленьком микроконтроллере замутить...
По моему скромному мнению этот клапан является нормально закрытым. Он не регулирующий - то есть имеет только два положения: а). открыт; б). закрыт ... и если отсоединить питание, то всегда будет в закрытом состоянии.
Так почему же загорается check engine?
При загрязнении штока, катушка соленоида уже не может его передвигать. Он зависает в полуоткрытом положении, неограниченно большая порция отработанных газов попадает во всасывающий коллектор. Нарушается воспламенение и сам процес горения рабочей смеси. На холостых оборотах начинает прослушиваться подтраивание. Теперь сделаем пояснение: зачем же нужно добавлять уходящие газы в камеры сгорания. Называется такое инженерное решение - присадка инертных газов. Присадка инертных газов позволяет снизить максимальную температуру в камерах сгорания и значит снизить образование окислов азота с которыми "борется" одна из зон каталитического нейтрализатора. Так вот, если поставить вместо клапана заглушку, то каталитический нейтрализатор не справляется с нейтрализацией возросших объёмов именно окислов азота. Лямбда зажигает check engine по причине сверхнормативного (выше чем допущено требованиями ЕВРО 4) выброса в атмосферу окислов азота даже при исправном каталатическом нейтрализаторе. Чек не сбрасывается снятием клемы с аккума так как считается, что это недопустимо и необходим ремонт (само не пройдет).
Колличество газов присадки учитывается датчиком массового расхода как воздух. Но нужно сказать, что присадка не превышает 2х-3х процентов в общем кол-ве входящего газа (воздух+присадка).
---------- Сообщение добавлено в 21:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:39 ----------
Нельзя говорить, что газы, отбираемые после нейтрализатора, подаются во всасывающий кол-р для дожигания. Выхлопные газы совершенно не горючи.
Последний раз редактировалось SR1; 31.10.2010 в 00:14.
SR1,
тогда можно поставить механическую обманку на 2-ю лямбду и проблема решена?
Получается, что можно. Но лучше почистить затвор клапана.
SR1,
имхо, это только экологическая фишка, т.к. клапан открыт непостоянно. Думаю троить, детонировать или прогорать клапана не будут, т.к. происходило бы это при закрытом клапане. А вот на динамике думаю сказывается прилично, мало того. что газы негорючие попадают, так еще и довольно высокой температуры.
---------- Сообщение добавлено в 02:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 02:16 ----------
http://enc.drom.ru/3031/
Еще интересная ссылка на тему. Там в том числе и написано в каком случае клапан открыт или закрыт.
Ardzhan,
Информации на тему рециркуляции отработавших газов в ДВС и собственно об работе EGR - много. Но все статьи переписсаны одна с другой, все немножко запутано, есть неточности. А самое главное нигде нет файла на русском языке о работе этой системы в нашем двигателе R18. Двигатель уникален. В нем ВТЭК срабатывает не так как у всех и служит для экономии топлива при низких нагрузках а так же для снижения насосных потерь. Поэтому можно только гадать о виде режимных карт EGR.
-- Что можно предположить по вопросу ""троить, детонировать или прогорать "" (если клапан поменять на заглушку)? Многое зависит от стиля езды. По задумке инженеров клапан EGR должен позволять водителю давить на акселератор хоть до полика при любых оборотах двигателя (особенно актуально для МТ). При этом ни снижения ресурса двигателя тебе, ни вредных выбросов. Хотя неисправная система рециркуляции принесет ещё больше вреда чем простая заглушка.