Статья о SOHC iVTEC:
http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

Итак, что мы имеем...
Из статьи понятно что наш SOHC iVTEC используется для того чтобы экономить бензин, в изначально мощном моторе. Экономичность достигается выдавливанием излишек топлива на оборотах 1000 - 3500 обратно в впускную систему при срабатывании пистона синхронизирующего работу VTECовского и обычного кулачков.
SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение включаться ей или нет.

Особенно часто срабатывание iVTEC должно происходить на первых двух передачах ввиду того, что именно на них чаще всего происходит изменение оборотов от 700.

Я считаю, что именно из-за не своевременного переключения iVTEC в режим экономии и обратно происходит тряска на первых передачах. Многие жалуются на провал в динамике разгона, если плавно нажимать на газ а затем топнуть - тоже эффект работы iVTEC.

Как уже писал:
Во время разгона, постепенно отпускается сцепление, в определенный момент комп решает, что пора включить iVTEC, и включает. В результате резко пропадает тяга. Как итог вас трясет, а чем больше скорость, и ниже передача тем трясет сильнее...
Подобная колбаса при разгоне, когда педаль сцепления не полностью отпущена, негативно сказывается на диске сцепления и он может быть поврежден(сожжен) или вообще разорван в клочья.
В общем кто что думает по этому поводу? Нормально это или нет?