автор болтов устанавливал переточенные болты: от болта реактивной тяги ВАЗ-2101 М12х150....и отъездил на них уже 10 000 км и вроде бы всё ОК.Я себе поставил самодельные болты...Но! я провёл самостоятельный анализ с помощью авиационных специалистов по прочностным характеристикам этих болтов. По таблице взаимозаменяемости иностранных болтов стоковый японский болт 10=12,9 нашему высшему классу прочности ...Болты высокопрочные у нас:8,8 ,10,9 ,12,9. Так вот ВАЗ-овский болт 8,8 + его утончение при его переделке...несколько конечно слабее японца..Далее отдал стоковый болт на анализ по Роквеллу НRc =34,что соответствует 10,9 классу прочности(япошки чуток не дотянули до 12,9)...Так это я вот к чему.,что болты нужно изготавливать из углеродистых и лигированных сталей и только с закалкой и отпуском!!....из сталей как минимум СТ40Х,а лучше из СТ30ХГСА,СТ35ХГСА,СТ40ХНМА.Ну или перетачивать из готовых болтов класса 12,9(например может от КАМазов)...Спокойней будет при езде с полной загрузкой...К сведению я проехал 1000км на первых своих болтах с HRc=24 ,но не сильно гружённым и колёса не отлетели...Сейчас буду ставить болты с закалкой до Hrc=32.....


Ответить с цитированием



