был у меня случай, еду летом по мкад 120км/ч, трафик не плотный, еду по левому ряду и что то задумался я малек, а потом смотрю а все машины передо мной стоят, при чем не притормаживают, а именно стоят и я лечу прям на них. естественно первая реакция педаль в пол. стрекот абс перед мной жопа мазды. мгновенно кидаю взгляд на правое зеркало, пусто. под стрекот абс кручу руль в право и перестраиваюсь на две полосы правее так как там машин в глубь пробки было меньше. а в своем ряду мне уже не хватало тормозного пути да и попа мазды была уже совсем рядом при том что моя скорость была вполне достаточна чтоб разбить и ее задницу и свой перед. В общем АБС мне тогда сильно помогла сделать безопасный и контролируемое перестроение без заноса автомобиля. Я просто рулил с педалью тормоза в полу. и машина послушно выполняла мои указания рулем.
Кстати прошлый раз на мкаде видел как в соседнем ряду так же перед пробкой оттормаживался тазик. Но его по итогу под визг резины развернуло мордой на встречу потоку. Хорошо что тогда машин мало было и он так и остановился на перекосяк ни кого не задев, хотя коленки я думаю у него тряслись еще долго после этого.
В общем АБС штука полезная.
я раз летел по КАДу километров 150 зимой, а за поворотом меня ждала машина аврийная, раскорячившаяся на полторы полосы, тока абс помогла с педалью тормоза в пол отрулиться и уйти от столкновения
Я , как человек проехавший больше полугода без АБС по вот этой причине - ( http://www.drive2.ru/cars/honda/civi...51884045/#post ) , могу сказать лишь одно...
АБС выручает и очень сильно! Возможно летом в сухую погоду , вы этого и не заметите , но в дождь,снег,слякоть и в любую другую погоду кроме *солнышка , а так же при любом экстренном торможении и перестроении - вы это ощутите!
Можно конечно ездить без АБС , но только с не стоковой тормозной системе на сивике.
без АБС и ВСА ситуация была бы хуже, причем конкретно в этом случае как ты описал, тебя скорей всего либо зажало бы к газельке, либо ты перестал бы тормозить. просто пока работает данная система на твоем автомобиле, ты даже не представляешь, каких усилий стоит удержать 1.3 тонны в ровном движении по дороге, где между левыми и правыми колесами огромная разница в силе торможения (да какая сила торможения, народ в куветы улетает просто от того, что на скорости цепляют заснеженную обочину или просто дорогу с другим покрытием), даже при перестроении, без ВСА, если заезжать одной парой колес на чуть рыхлый снег (что бы создавалось усилие на одну сторону автомобиля) то машину уже сложно удержать и ее немного заносит, при том, что такое ускорение крайне далеко от силы при экстренном торможении
я хз на что народ надеется, не ужели на то, что их не развернет на дороге с разными покрытиями, когда людей при торможении разворачивает на однородных покрытиях???? да вы точно так же как АБС будете долбить педаль, что бы не разбиться об газель
---------- Сообщение добавлено в 16:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:49 ----------
смотрю, в формуле 1 запрещают электронные системы, что бы водителям было сложнее ехать, и они меньше полагались на автомобильи че они обламываются, ведь у нас думают, что без электроники супер профи могут быстрей ездить
может быть для кого то это и сюрприз, но во многих видах авто соревнований в настоящее время, электронника - это необходимость для быстрой езды, и никакой профи ее уже не может обойти. Если в них нет электронных систем, то причина скорей всего либо в азарте, либо в финансах, но автомобили с электронными мозгами быстрей, чем без них, даже в руках профессионалах... ну да, можно давить на отдельный показатель тормозного пути, но это глупо, выдать 1 цифру из всей системы
чуть более быстрое торможение? да не гоните, на большинстве поверхностей максимальное торможение на гране срыва колес, так что АБС им не мешает, а лишь страхует, а остальные системы помогают быстрей пройти повороты, на остальных же поверхностях (ралли кары??) без электроники машину ловить пол жизни будешь (в это время другие просто полетят дальше, выиграй 0.1 на торможении и целый бампер и после пары поворотов потеряй весь автомобиль)
им не нужно оттармаживатся в метрах, им нужно быстрей пройти поворот, на большей скорости, и электроника помогает сделать именно это - меньше тормозной путь, но ценой не более быстрого торможения, а более высокой скоростю прохождения поворота (достигается за счет управления авто электронными системами)
Конечно там электроника настроена совсем по другому и для разных дорог и стилей по разному
---------- Сообщение добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:02 ----------
мэ?? тесты при торможении на асфальте с АБС и без нее отличатся на автомобилях не могут (как и на большинстве других поверхностей), т.к. максимальное торможение достигается ДО блокировки колес - хочешь быстро тормозить - тормози, АБС не мешает, если она у кого то срабатывает и он думает что без нее смог бы лучше - увы, полное заблуждение, отключать ее имеет смысл, только если она у вас не срабатывает. Используйте летом ее как индикатор - сработала - блин, я баран прокасячил опять. Остановилась не сработав - молодец. Сработала - учись дальше. Не сработала - молодец. Сработала - блин, Вам лучше НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАТЬ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ ДРУГИХ. (причем кол-во "срабатываний" должно стремится к 0 за все лето (особым образом обращая внимание на ЭКСТРЕННЫЕ ситуации, если хотя бы раз подловите себя на том, что от страха со всей силой вдавились в тормоз - отключать АБС вам запрещено (ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ИХ ДЕЛАЮТ НЕ ОТКЛЮЧАЕМЫМИ!!), пусть у вас и есть сверх опыт вождения и вы действительно сможете возможно сделать так же или не хуже - НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ, в экстренной ситуации можно сделать кучу ошибок имея и огромный опыт... вообще ошибки делают и без экстренной ситуации, и намного чаще компьютера, проверил лично на красном кольце несколько дней назад)
про разрушение резины и поглощение кинетической энергии - все ерунда
---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:10 ----------
научитесь пользоваться электронными системами в экстренных ситуациях, и они вам помогут намного сильней, чем их отключение (на сегодня это факт из автоспорта... но в автоспорт не только скорость главное, нужен еще и азарт - и ради азарта, электронные системы убирают, что бы "человеческий фактор" сильнее присутствовал в соревнованиях - именно это основная причина)
а уроки из автоспорта в повседневной езде... кхм, лучше по изучать другие уроки - реально лучше, на гоночном кольце и на реальной дороге нужно ездить по разному, использовать разные приемы, и иметь разный моральный настрой (что бы в экстренной ситуации принять ПРАВИЛЬНОЕ решение), автоспорт не учит многим вещам, которые нужно использовать в обычной езде. Начинаю это осознавать. (посмотрите ситуацию выше с бабушкой или пусть с любым другим человеком переходящим дорогу... у меня первая мысль - посмотреть в стороны и с рулить туда, и плевать что раскорежит автомобиль об бордюр или газель - это лишь будут лишь бездушные инструменты торможения, главное - это обрулить внезапное живое препятствие так, что бы ни тебе, ни кому другому не пришел конец. +10метров торможения? вы беспокоитесь за помятый капот и разбитый бампер? да плевать, даже подушки не сработают, еще и страховка есть. При необходимости всегда можно и -20 сделать об что нить, а если так нельзя сделать - значит можно тупо обрулить. На кольце такого нет. Ты просто загибаешь по огромным траекториям на предельных режимах и потеря управления в конкретных случаях тобой ожидаема и у тебя уже приготовлены пути отступления и мягкий кювет.
---------- Сообщение добавлено в 16:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:37 ----------
чем больше получаю навыков, тем больше понимаю работу электронных систем, и тем больше их защищаюзагнуть в поворот на треке и удержаться в нем умело играя газом зимой - это жесть, это просто жесть, заходя в один и тот же поворот с одной и той же скоростью несколько раз, у меня были близкие результаты, но даже при этом на одном из последних кругов на той же скорости с тем же углом начал заходить, но... мелкая ошибка газа и меня вытаскивали трактором из сугроба....
ну да, не профи, просто любитель, но это было на гоночном кольце и я ездил не на время, а просто отрабатывал технику зимой (летом на время ездил), в реальной жизни одинаковых поворотов в одинаковый день с одинаковых слоем снега с одинаковым снегом и с одинаковыми действиями, да еще и без препятствий не бывает
---------- Сообщение добавлено в 16:49 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:46 ----------
попробуй научись хотя бы на уровне ВСА сделать что то на такой площадке (на той же скорости, в той же ситуации) и потом повтори это 10 раз без ошибок... (1% ошибок электроники - причем незначительных и очень спорных (неизвестно как человек сыграл бы в этом случае) это ничто, по сравнению с тем, сколько ошибок допустит ОПЫТНЫЙ человек, про остальных без комментариев...)
просто нарезая круги с выключенной электронной системой - регулярно допускаются разные промахи и ошибки, и наблюдая со стороны - выглядят они реально очень страшно, риск огромный, водители за 15 минут допускают всего 1-2 ошибки - и они выливаются в разворот в пол дороги, или вылет с дороги и т.д. - это реальность автоспорта и ручного управления, они ОШИБАЮТСЯ, ДАЖЕ СУПЕР ПРОФЕССИОНАЛЫ, и ОЧЕНЬ много ошибаются!
Последний раз редактировалось SL___; 08.01.2011 в 17:56.
у нас гонщики одни кругом