Сага об энергопотреблении в 3-х томах

Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 23456 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 60

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Rom
    Rom вне форума
    Старожил
    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    680

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Медвед
    Т.е. по Твоему мнению на сколько процентов (примерно) заряжена АКБ при обычной нормальной ежедневной эксплуатации ?
    Так, ОТКУДА Я ЗНАЮ, насколько у тебя аккум заряжен??? Померяй напряжение на зажимах после нескольких часов отстоя, пересчитай на температуру электролита (или хотя бы ОС) и узнаешь искомое!!!
    Все зависит от режима, температуры воздуха, времени суток....... да от кучи факторов....
    У меня лично при зимней эксплуатации в средней полосе и начальных условиях 90-100% в конце ноября, при не слишком интенсивных морозах, эксплуатация в каждые выходные (50-100км), редко в будни (раз в неделю), паузы в эксплуатации до 14-16 дней (запои) аккум в начале апреля пребывает в состоянии 20-40% заряда.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cardiolog
    ВЫВОДЫ по разделам I-II.
    1. Штатный генератор на прогретом двигателе и заряженном аккумуляторе способен обеспечить положительный баланс энергопотребления на холостом ходу практически со всеми штатными потребителями электроэнергии, за исключением попогрейки (обогрев заднего стекла и зеркал не тестил, а надо бы). Не случайно в мануале есть предупреждение об осторожном использовании попогреек на холостом ходу во избежание разряда аккума.

    ...

    ЗЫ. Выводы делались, исходя из известных фактов о том, что при работе двигателя напряжение на клеммах аккума 13,8 вольт и выше обеспечивает, как минимум, положительный баланс энергопотребления. Т.е., с этой цифрой аккум однозначно не разряжается. 13,7 вольт – могут быть варианты. 13,6 в и ниже – уже идет отдача в бортовую сеть от аккума. Ну, а 13,0 вольт (когда включено всё + попогрейка) – естественно, идет дойка аккумулятора.
    Не побоюсь категорично заявить что вывод неверный.
    Правильный вывод будет такой: "1. Штатный генератор на прогретом двигателе и заряженном аккумуляторе способен обеспечить положительный баланс энергопотребления на холостом ходу со всеми штатными потребителями электроэнергии".
    Уже давно на современных машинах (включая ПП ВАЗы и т.п.) существует положительный баланс заряда на х.х.
    И Вы это только подтвердили. Постораюсь обосновать на пальцах. На полностью заряженном кислотно-щелочном аккумуляторе напряжение без нагрузки при 20гр.Цельсия составляет 12,4В. Напряжение на х.х. двигателя при всех потребителях у Вас составило 13,0 В. Следовательно, ток в батарею будет ВТЕКАТЬ, а не ВЫТЕКАТЬ. Сранивать тут нужно именно с 12,4В (при 20С). Потому как при этом плотность электролита будет соответствовать заряженной батарее (если не ошибаюсь 1,27). Между плотностью электролита, температурой и напряжением на батарее существует определенная связь. То напряжение, которое Вы измерили сразу после выключения двигателя - 13,0В только еще раз подтверждает что аккумулятор заряжался. Потому как сразу после заряда аккума на нем будет повышенное, относительно 12,4В@20С напряжение связанное с процессом зарядки аккума (главный фактор -это повышение температуры электролита при заряде, соответственно, его плотности, а раз плотности, то и напряжения, да еще другие остаточные явления). Далее, когда все процессы устаканятся и плотность электролита стабилизируется, на заряженном аккуме установится 12,4В@20С. Все это практически достаточно легко можно проверить зарядным устройством. Нда... а хотел попроще написать... как всегда не получилось
    Вообщем если при 20С напряжение на клеммах исправного аккума будет выше 12,4В - значит аккум получает заряд и баланс заряда положительный.
    Соответственно обратный вывод. Если при 20С напряжение на аккуме от генератора меньше 12,4В - баланс заряда аккума отрицательный - идет его разряд.

    Цитата Сообщение от Cardiolog
    4. После пуска двигателя аккум восполняет затраченную на сей процесс энергию в течение примерно 10 минут.
    Ну тут столько условий что говорить что только 10 минут будет неверно. Разброс этого времени гораздо шире.

    Цитата Сообщение от Cardiolog
    2. Включаем штатную сигналку с штатного же брелока. Ток – 55 мА. Ни фига не понятно. Как минимум, добавился довольно яркий светодиод, моргающий в приборке, а ток уменьшился.
    Ну тут ничего удивительного. Наверняка не знаю, могу только предположить. Судя по сервисмануалу блок управления двигателем переходит в "спящий" режим после порядка 15-20 минут (точную цифру не помню )после вынимания ключа из замка зажигания. Вполне возможно что постановка на штатную сигналку дает блоку команду уснуть пораньше

  3. #3
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    LeshaL
    а тебе что-нибудь известно про реле зарядки генератора (ну или реле генератора для зарядки аккума... ???), именно на Сивике? Знаю, что в принципе такая штука должна быть. И как мощность самого генератора можно понять, что-ли? Вроде 90амперный он, что это может значить?
    И как определить степень заряженности аккума? плотность электролита фиг измеришь, вольты ты сам говорил - вещь неоднозначная...

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    24.12.2007
    Сообщений
    159

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Вот вы на автора накинулись. Космической точности хотите? Или он должен был пересчет сделать для разных температур с шагом в пол градуса и массив данных тут предоставить?
    На мой взгляд самое интересное в статье - ток потребления на незаведенном моторе при различных оставшихся включенными потребителях. Все остальное с учетом температуры воздуха на улице и режимов работы автомобиля в последние несколько дней каждый может сам прикинуть.
    Случаи разные бывают. Однажды кто-то очень длинный спал ночь на водительском сиденье в форде и упирался ногами в педали. Утром встали, а из-за горевших всю ночь стопарей машина не завелась. Вот и считай потом, на что акб способна, а на что не способна.


    Автору спасибо.

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Автору спасибо за проделанную работу!
    Еще бы проверить эту теорию серией экспериментов

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Тюмень !!!
    Сообщений
    974

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Я уже проверил...

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Cosmet
    а тебе что-нибудь известно про реле зарядки генератора (ну или реле генератора для зарядки аккума... ???), именно на Сивике? Знаю, что в принципе такая штука должна быть. И как мощность самого генератора можно
    Реле-регулятор. Очень старое название когда было действительно реле на несколько положений и дискретно регулировалось напряжение.
    Сейчас это называется в миру обычно "таблетка". Представляет собой регулятор напряжения по принципу широтно-импульсной модуляции. В современных авто в нем еще имеется термокомпенсация, благодаря которой на холодную напруга выдается несколько повыше. В сивке гена на 90 ампер - этого вполне достаточно для сивки. Мощность его никак не поднять. Раньше любители повышали напряжение на генераторе, подключая диод на земляную ногу таблетки, обманывая ее тем самым на прямое напряжение на диоде (порядка на 0,6-0,8В). Это делали как правило на зиму. Это несколько увеличивало степень заряда аккума, но выкипал электролит. В современных генах уже давно используется нормальная термокомпенсация. Ничего городить тем более в современной машине как сивка не нужно. Если что-то не так - значит что-то неисправно.

    Цитата Сообщение от Cosmet
    И как определить степень заряженности аккума? плотность электролита фиг измеришь, вольты ты сам говорил - вещь неоднозначная...
    Как раз плотность электролита с поправочной таблицей на градусы - это самый верный способ определения степени заряда. Определяется простым прибором - ареометром.
    Второй способ по верности - нагрузочная вилка.

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от Медвед
    Я уже проверил...
    Не, не разовый прецендент, а именно серия экспериментов.

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Тюмень !!!
    Сообщений
    974

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    Цитата Сообщение от valekseev
    Цитата Сообщение от Медвед
    Я уже проверил...
    Не, не разовый прецендент, а именно серия экспериментов.
    И не уговаривай, на серию я не согласен, один раз достаточно

  10. #10
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Сага об энергопотреблении в 3-х томах

    LeshaL спасибо
    насчёт проверок себя процитирую:
    Цитата Сообщение от Cosmet
    надо в ClucLive вместо шашлык-пати аккум-шоу замутить
    предложение в силе, есичо

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 01:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •