это типа ... борьба за окруждающую среду
Приветствую всех!
Как раз сегодня, а точнее уже вчера, на официальном сайте castrol прочитал следующую информацию:
"Так-же специалистами castrol установлено, что до 90% износа приходится на первые 15-20минут работы двигателя, так что, мы настоятельно не рекомендуем прогревать ваш двигатель более 3-5минут на холостом ходу, лучше будет, если вы начнете движение, двигатель прогреется быстрее"
Прошу прощения за корявый перевод %))
Т.е. они советуют, прогревать двиг не больше 5и минут в зависимости от t воздуха, затем ехать.
В мануале кстати про это сказано примерно следующее: при отрицательной температуре дать двигателю поработать какоето время.
И сам я грею двигатель до 1000 об/м., затем очень осторожно начинаю ехать ( не больше 2200-2300 об.) до полного прогрева ОЖ.
НоО! В защиту тех, кто принципиально не греет, могу сказать, я лично видел на протяжении нескольких лет автомобиль марки ВАЗ 2110, двигатель которого не грелся никогда, даже в сильные морозы (около 25 гр.) максимум минута - полторы, с пробегом 213т. км., масло конечно подъедала, но для ваза- с таким пробегом совсем немного.
мой водительский стаж 14 лет .... прогрев авто это как миниму близко к рабочей температуре .после не менее 1 км на первой хоть зимой хоть летом ...все прогревается смазывается и приходит в рабочее сосстояние особенно в сильный мороз .
ЗА 15-20 минут прогреется не только масло, но и салон автомобиля. Ну если только за бортом не -30.
Даже дизельный движок с ведром масла в поддоне за это время успевает прогреться до начала диапазона рабочей температуры.
Кстати, тепловые зазоры в движке выбираются очень быстро, т.к. камера сгорания и поршни прогреваются уже через минуту. Масляное голодание при хорошей текучести масла и не очень сильном морозе практически исключено. В чем же проблема износа, а? Где он? А вот нагар на поршнях, клапанах и т.д. из-за работы на холостом ходу будет повышенным - вот это для движка не очень полезно.
5 минут прогрева даже в сильный мороз хватает за глаза. Еще 5 минут спокойной езды и уже дальше ОЖ в рабочей зоне температур, а движок - тем более.